Беззаботные — в Instagram, возмущенные — в Facebook: насколько мы разные в соцсетях
06 Фев 2023, 18:02

Беззаботные — в Instagram, возмущенные — в Facebook: насколько мы разные в соцсетях

Наша идентичность может постоянно меняться, когда дело доходит до карусели приложений, которыми мы пользуемся каждый день.

Подобно местам, которые мы часто посещаем в реальном мире, каждая социальная программа служит своей, очевидной цели. Если LinkedIn — вроде ярмарки вакансий, то Instagram — это игровая площадка или вечеринка — и то и другое может быть одновременно ярким, громким и изнурительным. Различия между этими платформами всем понятны.

Эмоции, которые выражаются каждый день, иногда одновременно, с помощью различных интерфейсов.

Но это не все места, где мы можем меняться. Каждый день мы листаем несколько приложений, самыми известными из которых, пожалуй, являются TikTok, Twitter, WhatsApp, Facebook, Instagram и LinkedIn. На некоторых наш тон может быть беззаботным, на других возмущен. Это эмоции, которые выражаются каждый день, иногда одновременно, с помощью различных интерфейсов, отражающих альтернативные взгляды, настроения и даже личности.

Так нсколько мы действительно меняем форму в социальных сетях — исследует журналист Mashable.

Самара Мадхвани, которая является владелицей компании по консалтингу в социальных сетях, говорит, что то, чем она делится в TikTok, значительно отличается от ее публикаций в Instagram.

Большинство моих друзей не пользуются TikTok, поэтому я чувствую, что там могу более свободно публиковать публикации без осуждения. Это отличное пространство для экспериментов с разными видами контента, которым я бы, пожалуй, никогда не поделилась в Instagram.
Самара Мадхвани
собственница компании по консалтингу в социальных сетях

Подобным образом специалист по управлению и развитию бренда Мэри-Кейт Фоли рассказывает, что демонстрирует свое «полное настоящее я» исключительно на Snapchat. «Я чувствую, что каждая платформа социальных сетей — это отдельная часть меня», — говорит Мэри-Кейт.

По своей сути эти приложения предназначены для того, чтобы пользователи демонстрировали себя в любой выбранной форме. Такие приложения, как BeReal, пытались предложить другую сторону соцсетей исходя из предпосылки, что пользователи могут быть там самой аутентичной версией себя. Но это еще одна платформа, которая действительно что-то спрашивает у пользователя: кто ты сейчас? Что ты хочешь показать?

Если вы посмотрите на наше поведение в социальных сетях в целом, наша личность на платформе зависит от того, как мы воспринимаем ее использование.
Риа Чопра
писательница и журналистка

Риа Чопра, писательница и журналистка, говорит, что она осторожно относится к своей личной жизни и публикует избирательно публикации на всех платформах.

Новость по теме
Собственный образ в соцсетях и покупка Twitter Маском. Опрос экспертов

«Стороны моей личности, которые я хочу показать, отличаются от платформы к платформе», — говорит она. «Если вы посмотрите на наше поведение в социальных сетях в целом, наша личность на платформе зависит от того, как мы воспринимаем ее использование. LinkedIn воспринимается мной как профессиональное пространство, потому я здесь профессионал. Instagram предназначен для личных связей, поэтому я, скорее всего, буду размещать там посты о дне рождения, тогда как Twitter — это больше поток сознания, просто потому, что я вижу там такие вещи и считаю, что он создан для этого».

Быть человеком означает каждый день меняться ситуационно и социально. Это не новость ни для одного взрослого человека. То, кем вы являетесь на работе, может отличаться от того, кем вы являетесь дома. То, что вы показываете своим ближайшим друзьям, может быть отклонением от того, кем вы являетесь со своими братьями и сестрами. Для темнокожих и цветных людей изменение кода еще более привычно, особенно на рабочем месте. Эти очень тонкие происходящие изменения для большинства почти инстинктивны. Когда это касается интернета, идентичность может постоянно меняться.

Для многих пользователей естественно иметь более одного аккаунта в соцсетях.

Быть женщиной или маргинализированным лицом в соцсетях, например, связано со своими сложностями. Они могут значительно препятствовать тому, чем человек решает поделиться и говорить на публичных платформах. Сейи Акивово, автор книги «How to Stay Safe Online» («Как оставаться в безопасности в интернете»), подробно рассказала об этом в своем пособии.

Сама ДНК этих платформ противоречит лучшим интересам большого количества их пользователей. Женщины и девушки по всему миру «ходят на цыпочках», потому что боятся онлайн-абъюза.
Сейи Акивово
автор книги «How to Stay Safe Online»

«Идея, что онлайн-платформы нейтральны, — это сказка. Это не несколько плохих яблок, портящих опыт для всех нас. Сама ДНК этих платформ противоречит лучшим интересам большого количества их пользователей. Женщины и девушки по всему миру «ходят на цыпочках», потому что боятся онлайн-абъюза», — говорит Сейи Акивово.

Исследование Plan International 2017 года, которое цитирует Акивово, выявило, что 43 процента девушек в возрасте от 11 до 18 лет признались, что не выразили свое мнение в соцсетях, опасаясь быть раскритикованными. Самоцензура, которая является проблемой для всех в социальных приложениях, усиливается, когда речь идет о молодых девушках, которые делают это ради собственной безопасности в интернете.

«Женщины могут опубликовать что-то почти на любую тему — права животных, изменение климата, здравоохранение — и, как правило, это приведет к абьюзу, — пишет Акивово.

Кроме того, есть менее важные, но все же важные факторы, с которыми сталкивается каждый — например, кто ваши подписчики и является ли ваша учетная запись приватной. Они будут играть естественную роль в выборе поведения на определенной платформе.

Спрос на них также намекает на большее желание публиковать и взаимодействовать разными способами даже в пространстве отдельного приложения.

Возможно, именно это привело несколько лет назад к всплеску «finstas» (фейковых аккаунтов в Instagram), которые сейчас кажутся почти вымершими. Эти фейковые аккаунты Instagram позволяли конфиденциальность и эксклюзивность, но теперь это устаревшая концепция, затененная такими интегрированными функциями, как близкие друзья Instagram и Twitter Circle. Спрос на них также намекает на большее желание публиковать и взаимодействовать разными способами даже в пространстве отдельного приложения.

Мадхвани верит, что полная, полная подлинность сложнодоступна на любой платформе. «Даже комментарий или лайк к чужому контенту оставят цифровой след», — говорит она. «Сегодня все, что люди публикуют, в некоторой степени курируется. В конце концов, вы публикуете и делитесь с определенной целью — будь то определенным образом, получить больше подписчиков, или даже продать продукт».

Алекс Кичо, глава отдела фьючерсов в агентстве трендов Canvas8, предполагает, что есть положительная сторона трансформаций, которые мы испытываем в приложениях, говоря, что социальные сети могут играть важную роль в «испытании разных аспектов личности».

«Сегодняшние пользователи меньше беспокоятся о создании стабильного имиджа или личного бренда. Мы видим, как многие представители поколения Z исследуют то, как они выглядят на социальных платформах: воспринимают эти фальшивые личности как творческие и конструктивные», — говорит Кичо.

Мы видим, как многие представители поколения Z исследуют то, как они выглядят на социальных платформах: воспринимают эти фальшивые личности как творческие и конструктивные.
Алекс Кичо
глава отдела фьючерсов в агентстве трендов Canvas8

В этом ключе наличие разных видов соцсетей может предоставить пути изучения идентичности и исследования различных интересов. Возможная проблема заключается не в использовании этих целевых платформ. Вместо этого существует вероятность выгорания в этих местах.

Чопра говорит, что она все чаще кросс-постит на разных платформах, пытаясь интегрировать содержимое и показать свою всеохватность.

«Это бессознательно, но, может быть, это моя попытка быть больше «я» повсюду. Поэтому я публикую свои твиты на LinkedIn, мои сообщения в Instagram — в Twitter, если я хочу. И это окупается — я чувствую себя более подлинной, зная, что я повсюду отражаю более целостное ощущение моей личности», — объясняет она.

Давайте посмотрим в глаза: подлинность и социальные сети вряд ли взаимосвязаны. Некоторые пользователи соцсетей все чаще придерживаются этой концепции, стремясь быть на платформах, созданных для противоположного. Но жить в эпоху цифровых технологий — с наплывом приложений в нашем распоряжении — означает необходимость иметь больше одного публичного лица — это почти постоянная метаморфоза.

Расскажите друзьям про новость