Бездомность не всегда заметна, и ее часто неправильно понимают. В Лиссабоне эта проблема также критическая. Количество бездомных выросло на 25%, что побудило организацию Comunidade Vida e Paz и агентство LOLA Normajean запустить провокационную кампанию с глобальным творческим резонансом «The Homeless Condo».
Имитируя маркетинг роскошной недвижимости, кампания переосмысливает кризис бездомности как наиболее ироничное новое событие в городе, призывая налогоплательщиков пожертвовать 0,5% своего налога на прибыль на это дело.
Кампания «The Homeless Condo» привлекла внимание, задав тревожный вопрос: «Что, если бы жизнь на улице была новейшим жилищным трендом?».
Используя соблазнительные инструменты маркетинга недвижимости: демонстрационные квартиры, глянцевые фотографии недвижимости, имитацию объявлений «Продается» на выселенных домах и объявления на самом крупном портале недвижимости Португалии, кампания представила бездомность как новейший «эксклюзивный стиль жизни».
Сатирический проект задел за живое, заставив граждан столкнуться с собственными представлениями о бездомности. Он осветил реальность: сегодняшние бездомные все чаще состоят из семей, детей и молодых рабочих, а не из стереотипов, часто доминирующих в общественном сознании.
