Бейонсе: 3 урока для пиарщиков от поп-дивы
01 Мар 2023, 14:49
PR

Бейонсе: 3 урока для пиарщиков от поп-дивы

После недавнего объявления о предстоящем девятом концертном туре Бейонсе уместно подумать о ее вкладе в музыкальный бизнес. Вернее, что позволило ее бренду выдержать десятилетие неопределенности в нестабильной отрасли?

А все потому, что Бейонсе — стратегический бизнес-лидер, охватывающий разнообразие, равенство и инклюзивность (далее DE&I — diversity, equity and inclusion) как основной бизнес-принцип своего бренда. PRWeek опубликовал авторскую колонку о том, чему пиарщики могут научиться в Бейонсе в контексте DE&I.

Первый урок: четко высказывайте свою позицию

Вернемся к 50 Суперкубку 2016 года, когда известная ранее своей нейтральностью и аполитичностью Бейонсе вызвала споры из-за выполнения своего сингла Formation. В то время, когда в США росла расовая напряженность, Бейонсе решила четко выразить свою позицию по этому поводу песней, охватившей ее темнокожее наследие, несмотря на ее расово неоднородную базу поклонников.

Бейонсе понимала и реагировала на изменение отношения в культуре того времени. Когда дело доходит до коммуникаций, нередко можно увидеть неоднозначные сообщения, когда речь заходит о DE&I, потому что это часто рассматривается как упражнение «для галочки», еще не отраженное в контексте общества.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Как и Бейонсе, мы должны признать, что больше не живем в эпоху, когда бренды могут позволить себе рассматривать социальные проблемы и DE&I как необязательную опцию. В то же время DE&I должен стать фундаментальным принципом основных убеждений компаний и должен иметь четкую коммуникацию.

Второй урок: не забывайте, что вы, прежде всего, эксперты в людях

Не так много артистов понимает свою фан-базу так хорошо, как Бейонсе. Ее бескомпромиссная преданность подъему/прославлению темнокожего сообщества является ключевой частью ее бренда, поскольку она понимает своих поклонников — от «ожесточенных поклонников BeyHive» до «новых поклонников Бейонсе» — поп-дива понимает их ключевые мотивы.

Хотя пиарщики часто имеют больше аудиторий, чем Бейонсе, этот главный принцип является золотым и присущим специалистам в сфере маркетинговых коммуникаций.

Как коммуникаторы мы занимаем позицию, когда наш опыт в бизнесе одновременно «ориентирован на аудиторию» и «ориентирован на продукт» — мы должны быть хозяевами обоих. Нам нужно вернуться к основам сегментации, чтобы глубже понять нашу аудиторию (по данным и статистике), если мы хотим создавать эффективные и резонансные кампании для нашей все более разнообразной аудитории. Наша работа — знать, что важно для всех людей.

Новость по теме
Эмили Купер — плохая маркетологиня? Мысли реальных маркетологов по поводу идей главной героини «Эмили в Париже»

Третий урок: используете подход «изнутри наружу»

Если бы была категория музыкальной награды для DE&I, то Бейонсе была бы единственной номинанткой. Даже до того, как публично выразила свою позицию, Бейонсе всегда придерживалась непоколебимой позиции по DE&I, примером чего является ее бизнес.

Одним из кейсов является использование ней положительных действий при найме исключительно женской группы на протяжении нескольких лет.

В конце концов, компании должны последовать примеру Бейонсе в обеспечении позитивной, инклюзивной и разнообразной внутренней культуры, прежде чем пытаться публично сообщить о DE&I, и наша работа как пиарщиков — посоветовать компаниям такой подход, чтобы их сообщения были «аутентичными» и «честными». Мы должны помнить, что аутентичность является ключевым компонентом доверия.

Расскажите друзьям про новость