После недавнего объявления о предстоящем девятом концертном туре Бейонсе уместно подумать о ее вкладе в музыкальный бизнес. Вернее, что позволило ее бренду выдержать десятилетие неопределенности в нестабильной отрасли?
А все потому, что Бейонсе — стратегический бизнес-лидер, охватывающий разнообразие, равенство и инклюзивность (далее DE&I — diversity, equity and inclusion) как основной бизнес-принцип своего бренда. PRWeek опубликовал авторскую колонку о том, чему пиарщики могут научиться в Бейонсе в контексте DE&I.
Первый урок: четко высказывайте свою позицию
Вернемся к 50 Суперкубку 2016 года, когда известная ранее своей нейтральностью и аполитичностью Бейонсе вызвала споры из-за выполнения своего сингла Formation. В то время, когда в США росла расовая напряженность, Бейонсе решила четко выразить свою позицию по этому поводу песней, охватившей ее темнокожее наследие, несмотря на ее расово неоднородную базу поклонников.
Бейонсе понимала и реагировала на изменение отношения в культуре того времени. Когда дело доходит до коммуникаций, нередко можно увидеть неоднозначные сообщения, когда речь заходит о DE&I, потому что это часто рассматривается как упражнение «для галочки», еще не отраженное в контексте общества.
Как и Бейонсе, мы должны признать, что больше не живем в эпоху, когда бренды могут позволить себе рассматривать социальные проблемы и DE&I как необязательную опцию. В то же время DE&I должен стать фундаментальным принципом основных убеждений компаний и должен иметь четкую коммуникацию.
Второй урок: не забывайте, что вы, прежде всего, эксперты в людях
Не так много артистов понимает свою фан-базу так хорошо, как Бейонсе. Ее бескомпромиссная преданность подъему/прославлению темнокожего сообщества является ключевой частью ее бренда, поскольку она понимает своих поклонников — от «ожесточенных поклонников BeyHive» до «новых поклонников Бейонсе» — поп-дива понимает их ключевые мотивы.
Хотя пиарщики часто имеют больше аудиторий, чем Бейонсе, этот главный принцип является золотым и присущим специалистам в сфере маркетинговых коммуникаций.
Как коммуникаторы мы занимаем позицию, когда наш опыт в бизнесе одновременно «ориентирован на аудиторию» и «ориентирован на продукт» — мы должны быть хозяевами обоих. Нам нужно вернуться к основам сегментации, чтобы глубже понять нашу аудиторию (по данным и статистике), если мы хотим создавать эффективные и резонансные кампании для нашей все более разнообразной аудитории. Наша работа — знать, что важно для всех людей.
Третий урок: используете подход «изнутри наружу»
Если бы была категория музыкальной награды для DE&I, то Бейонсе была бы единственной номинанткой. Даже до того, как публично выразила свою позицию, Бейонсе всегда придерживалась непоколебимой позиции по DE&I, примером чего является ее бизнес.
Одним из кейсов является использование ней положительных действий при найме исключительно женской группы на протяжении нескольких лет.
В конце концов, компании должны последовать примеру Бейонсе в обеспечении позитивной, инклюзивной и разнообразной внутренней культуры, прежде чем пытаться публично сообщить о DE&I, и наша работа как пиарщиков — посоветовать компаниям такой подход, чтобы их сообщения были «аутентичными» и «честными». Мы должны помнить, что аутентичность является ключевым компонентом доверия.