Без передела: стычка между креативными группировками привела к альянсу
16 Фев 2017, 12:26

Без передела: стычка между креативными группировками привела к альянсу

Как распределились зоны влияния в банде с пятью лидерами — в горячем расследовании MMR по следам слияния самых сильных креативных подразделений страны

После стольких лет конкуренции в рекламной индустрии Banda инициировала существенный тектонический сдвиг в пластах креативных сил, заключив альянс с ключевой парой из Ogilvy. Как будет реформирована работа внутри агентства, когда ждать Banda Brighton Beach и почему это все происходит именно сейчас, MMR рассказали Александра Дорогунцова (креативный директор Banda), Тарас Дзендровский (креативный директор Banda) и Павел Вржещ (сооснователь и, не поверите, тоже креативный директор Banda).

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Паша, ты всегда транслировал, что лучше меньше, да лучше. А тут внезапно КД Ogilvy теперь с Banda. Собираешься расширяться на другие рынки? Когда ждать Banda Brighton Beach?

В прошлом году мы выросли вдвое. Переехали в новый просторный офис и по-прежнему придерживаемся подхода «растут люди — растет и бизнес». Это значит, что мы вначале находим сильных и талантливых людей и только потом берем под них новые проекты и новых клиентов. Мы верим, что выдающийся сотрудник стоит десяти обычных, и нужно приложить немало сил, чтобы заполучить именно таких. И мы с радостью будем расширяться настолько, насколько нам будет удаваться привлекать этих специалистов. А их в Украине единицы, поэтому при всем желании вырасти до огромного агентства с таким подходом будет очень сложно. Но кто знает. 

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Креативная индустрия в Украине развивается и все больше притягивает умные и талантливые головы.

Почему именно Александру Дорогунцову и Тараса Дзендровского?

Это большая редкость, когда ты можешь работать с людьми, у которых самому хочется чему-то поучиться, что-то подсмотреть. И Саша с Тарасом именно такие. До Banda мы долгие годы были заядлыми конкурентами и пристально следили за проектами друг друга. Это зависть, ненависть и восхищение одновременно. Я с трудом могу назвать на этом рынке кого-то с таким же опытом, работами и заслугами. Круче нет. И это счастье, что теперь мы играем за одну команду.

Тебе известна фраза «Команда звезд не одно и то же, что звездная команда»? Как планируешь нивелировать риски, связанные с таким усилением?

Да нет тут особенных рисков. Мы всегда боремся за автономность и инициативу людей. Саше с Тарасом точно не нужно рассказывать, что им делать. Они и сами кому хочешь расскажут. Мы не собираемся вмешиваться в их работу. Полная свобода и право брать любые риски.

Как будет реформирована работа агентства в связи с таким укреплением? Как вообще управляется Banda? Какая у вас оргструктура и субординация?

Новые люди – это новые проекты и новые клиенты. «Банда» управляется тремя основателями, агентство организовано, как нам кажется, непривычным для украинского рынка образом. Мы единственное агентство такого масштаба, которое основано и полностью управляется креативщиками, а не профессиональными менеджерами. Мы стремимся к горизонтальной структуре, нет никаких сложных уровней руководства, все всё делают и все друг другу помогают. Для нас важно, что никто ни на кого не кричит, у нас никогда не звучат фразы типа «потому что я так сказал» и прочая чушь, которую так любят люди, одержимые своим превосходством. Игр в больших начальников не было и не будет.

Ты сказал, что вы хотели, но не были готовы раньше. Что теперь изменилось?

Изменилось очень многое. Когда мы начинали, то совсем не понимали, что же самое главное в этом бизнесе, думали больше о поиске клиентов и росте заказов. Теперь наши усилия направлены вовнутрь, на внутреннюю культуру, которая будет привлекать и удерживать лучшие таланты на рынке. Это забота и отношение к людям, к рабочему месту, это большой стильный офис, много личного пространства, ненормированный отпуск, множество важных мелочей, например, по-настоящему хороший кофе, от которого не болит живот. Мы хотим стать для наших сотрудников лучшим местом в Киеве, куда они с радостью приходят каждый день. Местом, где у каждого есть возможность расти и самореализовываться, создавая большие резонирующие проекты для клиентов, которые способны их оценить. Сегодня практически невозможно переманить человека из Banda, и мы этим очень гордимся.

Для каких проектов берешь пару? И не думаешь, что уже пора бы их разлучить (celebrate diversity, так сказать)?

Для новых проектов, которые мы сможем взять в работу, как только ребята обустроятся. Сработанность креативной пары – это очень важное качество, которое нужно сохранять всеми силами. Реальность рекламного рынка такова, что клиента получить проще, нежели найти крутого сотрудника. Для нас сильная креативная команда – главный инструмент для нового бизнеса.

Саша, Тарас, почему вы приняли предложение Banda? 

Cаша: Представьте, что вы все время жили в квадратной комнате. А треть жизни в одном агентстве – это почти вся жизнь. В этом квадрате всё лежит на привычных местах, а свет включается слева. Солнце светит тогда-то, соседи шумят тогда-то. И тут вам предложили пожить в круглой. В очередной раз встретившись с Пашей и Егором, я почувствовала, что готова к переменам. 

Тарас: Я переклав відповідальність за вирішення цього питання на зірки. Хочу вірити, що вони на моєму боці!

Считаете ли вы Banda своими самыми заклятыми конкурентами?

Саша: О чем именно этот вопрос? Если о рейтингах, то Ogilvy не участвовал в них уже года три. И я не удивилась, когда ребята тоже бросили эту бессмысленную борьбу. Если о тендерах, то на днях рождения Banda мы встречались чаще. 

Тарас: Після переходу до Banda ми, звісно, стали конкурентами. Але не затятими.

Как будет строиться работа? Коллективно? 

Саша: Как я уже говорила ранее, всё решит пинг-понг.

После стольких лет работы в креативе вас все еще вдохновляет реклама? Какие проекты хотели бы делать?

Саша: Тут всё стабильно. Буду делать рекламу, которая нравится только мне. Ну и Тарасу немножко. 

Тарас: Я надихаюся позарекламним і хочу надихати своєю рекламою тих, хто створив те позарекламне, яке надихає мене.

Расскажите друзьям про новость