B2B-коммуникации: как завоевать доверие и лояльность бизнесу
13 Июн 2024, 13:05

B2B-коммуникации: как завоевать доверие и лояльность бизнесу

Завоевать доверие и лояльность партнеров, клиентов или поставщиков становится все труднее, поскольку они сталкиваются с огромным потоком информации и предложений.

Компании в сфере B2B (business-to-business) больше не могут полагаться только на традиционные каналы коммуникации. Сегодня необходимо мыслить шире и использовать как можно больше каналов и платформ, чтобы присутствовать там, где находится ваша целевая аудитория (ЦА). Омникальность становится обязательным условием для обеспечения непрерывного и последовательного опыта взаимодействия.

Кроме того, растет роль социальных медиа в B2B. Они не только помогают формировать имидж компании и взаимодействовать с аудиторией, но становятся мощным инструментом генерирования лидов, продвижения продуктов или услуг.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Каналы коммуникации для В2В

Как свидетельствует исследование McKinsey & Company, после пандемии омникальность в продажах приобрела новые масштабы. Клиенты B2B теперь регулярно используют для взаимодействия с поставщиками десять и более каналов. Чтобы максимально глубоко и качественно охватить целевую аудиторию, можно ориентироваться на обновленную PESO-модель, совмещая все доступные каналы и инструменты коммуникации.

Об основных из этих каналов и поговорим дальше.

  • Собственный сайт. Качественный контент на сайте компании работает на бренд и обеспечивает ему лучшую видимость в поисковиках. Следовательно, стоит обратиться к SEO-специалисту, который поможет настроить сайт и предложит решение для контента, которое сделает его более заметным. Так что потенциальному клиенту будет легче найти вас и оценить предложение. Очень эффективны экспертные и аналитические статьи, исследования, вебинары и т.д. Поверхностные статьи даже с правильным использованием семантического ядра для SEO-оптимизации не дадут желаемого результата.
  • Электронная рассылка. Подход к рассылкам должен быть максимально структурирован и персонализирован. Сначала следует осуществить сегментирование и подобрать предложения, интересные аудитории. Сегмент B2B уникален прежде всего тем, что клиентов — как потенциальных, так и имеющихся — может быть немного, однако они будут масштабнее, чем в сегменте B2C. Берегите время, старайтесь писать четко и по сути, без лишних отступлений. Учтите обстоятельства и будьте гибкими. Ведь присылать свои предложения во время ракетных ударов — не лучший вариант.
  • Видео и аудиоплатформы. Вебинары, онлайн-курсы, видеогайды обеспечивают аудитории дополнительную ценность, улучшая ее осведомленность и позволяют в режиме реального времени пообщаться со спикером и решить актуальные вопросы. Все большую популярность приобретают подкасты, а эксперты уже называют их основным маркетинговым и пиар-каналом 2024 года. Вы можете создать собственный подкаст или интегрировать свое предложение в уже имеющиеся.
  • Отраслевые выставки и конференции. Участие в различных офлайн-мероприятиях все еще является одним из основных каналов расширения нетворкинга. Узнаваемость бренда и личные знакомства — классика, которая не теряет актуальности, несмотря на войну и другие обстоятельства. Также это отличная возможность договориться о партнерских коллаборациях. Такие проекты могут быть выгодны разным брендам, потому что помогают не только увеличить аудиторию, но и сформировать уникальные предложения для клиентов.
  • Соцсети. Найти путь к клиенту можно через соцсети, и сегмент B2B не исключение. А о том, как и через какие соцсети коммуницировать, поговорим дальше.

SMM в B2B: путь к формированию доверительных отношений

Социальные медиа в бизнес-сегменте по-прежнему остаются непопулярной практикой среди украинских компаний. Многие бизнесы и дальше предпочитают классические каналы коммуникации, сосредотачиваясь на брендинге и присутствии в медиа. Однако SMM может стать эффективным инструментом для построения доверительных отношений с целевой аудиторией B2B. Ведь по подсчетам Meltwater, на январь 2024 по всему миру в соцсетях было зарегистрировано 5,04 млрд пользователей, что составляет 62,3% населения земли. В Украине же количество пользователей соцсетей достигает 24,3 млн, или 64,9% населения. Так что найти можно почти любого.

Главный принцип успешной B2B-коммуникации в соцсетях — осознание того, что вы общаетесь не с абстрактной компанией, а с живым человеком, который представляет ее. CEO, основатель или менеджер — эти люди приходят в соцсети, прежде всего, ради отдыха и развлекательного контента. Поэтому важно генерировать контент, который резонирует с их интересами и потребностями.

Создание сообщества и привлечение аудитории требует сочетания контента разных типов:

  • развлекательный контент помогает привлечь внимание и сформировать сообщество вокруг бренда;
  • экспертный контент демонстрирует ваше понимание боли и проблем целевой аудитории — не только те, которые связаны с вашим продуктом;
  • продуктовый контент напрямую продвигает ваши решения через призму пользы для потребителя.

Для успешного присутствия в Facebook и Instagram следует максимально использовать все доступные форматы контента: статические и карусельные посты, рилсы, сторис и т.д. Особое внимание стоит обратить на видеоконтент, который может оказывать непосредственное влияние на генерирование потенциальных клиентов, трафик веб-сайта и продажи и приобрел большую популярность. Например, 90% маркетологов говорят, что видеоконтент дал им высокий ROI, 88% — что помогло пользователям улучшить понимание продуктов или услуг, 90% — что повысило узнаваемость бренда (об этом говорится в отчете Wyzowl).

TikTok, несмотря на развлекательную природу, может стать действенной площадкой для B2B-коммуникаций. По данным отчета Digital 2024: Ukraine, только за последний год (с начала 2023-го по начало 2024-го) охват рекламы в TikTok вырос на 3,5 млн, или на 26,6 %. Всего на начало 2024 года TikTok имел 16,47 млн ​​пользователей в возрасте от 18 лет.

Однако в этой сети требуется креативный и нестандартный подход к созданию контента. Речь идет не о демонстрации продуктов, а о построении целостной коммуникационной стратегии вокруг потребностей вашей аудитории. Целевую аудиторию не следует ограничивать узким кругом. Например, если вы предоставляете услуги кафе, не нужно ограничиваться владельцами кафе. В этом случае лучше ориентироваться как на лиц, которые уже открыли собственное дело, так и на тех, кто может его открыть или имеет другое влияние на бизнес.

LinkedIn считается наиболее подходящей сетью для B2B благодаря аудитории профессионалов, хотя в Украине она только начинает приобретать популярность в этом сегменте.

В LinkedIn лучше всего конвертируются новости о достижениях компаний, инсайтах, участии в выставках или конференциях и истории успеха. Чтобы увеличить влияние в LinkedIn важно развивать личный бренд лидеров мнений компании. По данным Sprout Social, 70% потребителей заявили, что испытывают более тесную связь с брендами, руководители которых активны в социальных сетях.

Но, независимо от платформы, не стоит забывать о формировании сообществ в Facebook, Instagram и TikTok путем взаимодействия в комментариях. Это позволяет компании проявлять уникальную тональность, демонстрировать причастность и поддерживать вовлеченность аудитории.

Итак, SMM в B2B имеет огромный потенциал для формирования доверительных и лояльных отношений с бизнес-аудиторией. Однако чтобы его реализовать, нужен стратегический и человекоцентрический подход с применением разнообразного контента и активным взаимодействием с сообществами.

Расскажите друзьям про новость