Креативное агентство MassiveMusic Warsaw, специализирующееся на звуковой идентификации брендов, разработало новаторскую систему звукового брендинга для IKEA в Польше. Проект построен на уникальной концепции: звуки культовых продуктов мебельного гиганта послужили основой для комплексной системы аудиоидентификации.
MassiveMusic поставили цель создать систему звуковой идентичности, которая лишь несколькими нотами выражала не только месседж «A better designed home», но и ценности и философию бренда.
Результатом стал комплексный звуковой брендинг, включающий в себя главный звуковой логотип бренда, молодежную версию для поколения Z, рождественский вариант, два радиотрека для аудиорекламы, аудиостикеры для соцсетей и звуки мебели как элемент ДНК бренда.
Сердце и душа IKEA бьется внутри ее товаров, и именно их звуки стали основой новой аудиоидентичности. MassiveMusic записали десятки товаров IKEA, среди которых игрушки, перечницы, фарфоровые и деревянные миски, горшки для растений, шторы, пробковые доски и плетеные органайзеры. Из этих записей была создана коллекция из 250 сэмплов, которые были использованы для построения как ритмической части, так и характерных мелодических мотивов бренда.
Креаторы отметили, что эта инициатива показывает, как креативный подход к звуку может поднять коммуникацию бренда на совершенно новый уровень как в рекламе, так и в повседневном взаимодействии с покупателями. В мире, где звук постоянно окружает нас, согласованность звукового слоя становится столь же важной, как и визуальная последовательность.