Компания Apple отозвала рекламный ролик, снятый в Таиланде, после того как законодатели, инфлюэнсеры и граждане бойкотировали из-за оскорбительного, по их мнению, изображения страны Юго-Восточной Азии в короткометражном фильме.
10-минутный фильм Apple под названием «The Underdogs: OOO (Out Of Office)», пятая часть комедийной серии, рассказывающая о группе сотрудников, которые выполняют задачи на рабочем месте и решают проблемы с продуктами и функциями Apple, была доступна в Интернет около двух недель. Действие происходит в Бангкоке и Районге, а сотрудники путешествуют в Таиланд в малобюджетном квесте, чтобы найти новую упаковочную фабрику.
@bangkokpost.official Apple’s latest short film commercial ‘The Underdogs: OOO (Out Of Office)’ that aims to represent its gadgets filmed in Thailand has sparked criticism among Thai people as the commercial portrays Thailand in a low-tech and underdeveloped mood and tone, using a warm colour in several scenes of the film. #apple #Thailand #commercial #technology #gadgets #shortfilm #iphone #ipad #macbook #imac #applevisionpro #ios #applethailand #ไอโฟน #ไอแพด #แมคบุ๊ค #แอปเปิ้ล #โฆษณา #หนังสั้น #ข่าวtiktok #ข่าวเทคโนโลยี ♬ original sound — Bangkok Post
В рамках своего приключения герои катались на культовом тайском тук-туке, общались со странными местными жителями и останавливались в полуразрушенном отеле в Бангкоке. Инфлюэнсеры в социальных сетях и интернет-пользователи, однако, заявили, что страна была грубо искаженная как недоразвитая и устаревшая. Компания Apple заявила, что не хотела никого обидеть и сотрудничала с местной продакшн-компанией для создания рекламного ролика.
«Нашим намерением было отметить оптимизм и культуру страны, и мы извиняемся за то, что не полностью отразили энергию Таиланда сегодня. Фильм больше не выходит в эфир», — говорится в заявлении компании.
Такая реакция возникла из-за того, что правительство Таиланда пытается повысить статус и имидж страны как мирового туристического центра, поскольку эта важная отрасль является ключевым двигателем экономического роста. Премьер-министр Сретта Тависин пообещал сделать Таиланд авиационным и логистическим центром, а его администрация стремится к так называемым скорым победам, чтобы увеличить количество иностранных туристов и стимулировать экономику, вторую по величине в Юго-Восточной Азии.
Рекламный ролик также вызвал озабоченность среди законодателей в туристическом комитете Палаты представителей Конгресса США, которые планировали пригласить представителей Apple и государственных учреждений для обсуждения этого вопроса.