Блогер, автор концепции оранжевого блогера и предпринимательница Анита Соловей, авторский курс которой успешно прошли уже 3000 человек, в эксклюзивном интервью для MMR рассказала, как возникла идея организации первой в Украине блогерской конференции Orange Forum, что мотивирует развивать свой личный блог и поделилась основными трендами блогинга настоящего времени.
Расскажите, как возникла идея организовать конференцию блогерской индустрии?
Именно название Orange Forum и идея, что мы должны создавать событие, которое будет объединять нашу индустрию, у меня появилось еще в 2020 году. Тогда у меня только начинали формироваться мои первые достижения, и на тот момент, как и сейчас, к сожалению, не хватало комьюнити, среды, профессионального сообщества, где мы все работали над общим делом. Нет целостного индустриального процесса, в котором бы у нас была качественная коммуникация со СМИ, друг с другом и с лидерами мнений по разным направлениям. На основе этой потребности возникла сама идея: делать конференцию. Раньше нам мешал карантин, а сейчас идет полномасштабная война, поэтому мы поняли, что время слишком ценно, чтобы откладывать это дело. Наша индустрия невероятно крутая и талантливая, наша социальная роль возросла, желание создавать и объединять нас ради общего дела возросло вместе с этим.
Какая главная цель конференции? Кому будет интересно ее посетить?
Главная цель Orange Forum — изменить отношение общества к слову «блогер». Мы с вами часто можем замечать, что люди, которые не занимаются социальными сетями, не понимают, что это за профессия, из чего она состоит, какие надо приложить усилия — они предвзято относятся к блогерам и говорят, что мы не серьезные люди, не заслуживаем таких заработков, ничего не делаем и так далее. На самом деле блогерство — это очень нужная для социальной поддержки профессия, и наша с вами задача — показать, почему блогеры важны обществу, и на каких представителей блогинга нужно обращать внимание.
Кто помогал вам с организацией конференции?
Данную конференцию, которая состоится 26 августа в Киеве, мы проводим в партнерстве с Анной Черненко, которая является основательницей диджитал-агентства «A/typical». Конечно, в организации такого масштаба конференции также работают десятки разных специалистов Украины. Сейчас такое время, когда ивент-индустрия не очень активна, поэтому мы можем оказать классно мощное событие, чем также поддержать развитие сферы.
Почему сосредоточились именно на офлайн-формате? Ждать ли онлайн, ведь именно там находится ваша основная аудитория?
Наша цель — прийти и почувствовать, поделиться опытом и энергией сообщества. Мы стремимся быть ближе к людям, поскольку чем больше ты интересен в реальной жизни как человек, тем интереснее тебя наблюдать в онлайн-мире. Но, конечно, мы уважаем наших клиентов, наших наблюдателей, онлайн-аудиторию, которая сейчас за границей и физически приехать не сможет, поэтому у нас после конференции будут продаваться онлайн-билеты с записью смонтированной конференции, а также воркбуки, где можно будет найти себе комьюнити, знакомых, полезные услуги для своего бизнеса. То есть онлайн-формат, конечно, тоже будет, но сейчас мы сфокусированы больше на офлайне.
Кроме блоггеров, на конференции выступят представители украинского бизнеса и медийные персоны. Поделитесь, как сложно было договариваться с ними о выступлении?
Сложно было позволять себе мечтать и придумывать для конференции таких спикеров, которые внесут весомый вклад в развитие этого проекта. Самым сложным моментом было отважиться начать контактирование. Но в период войны коммуникации претерпели значительные изменения, стали проще, что способствовало легкому контакту с ними, потому что все понимают, что блогерство сейчас очень полезно. У меня только прекрасные впечатления относительно наших спикеров, они чрезвычайно прогрессивны, адекватны и рациональны, без пренебрежения и тщеславия. И, действительно, здесь уместна моя любимая фраза: «Чем круче человек, тем он проще».
Какие основные тренды блогинга в украинском инфопространстве вы можете выделить?
Основной тренд блогинга в украинском пространстве сейчас — блоггеры третьей волны, то есть сознательное блогерство. Я пришла в эту сферу с предприятия и уже три года занимаюсь ею. Я ничего не знала о сфере блогера, не понимала, что это столь тяжелый труд, я та, которая «переобулась» в ту сторону, где начала говорить, что блогерство — очень мощный и классный бизнес. Для меня третья волна — когда люди идут в блогинг сознательно, серьезно к нему относятся, рассматривая его как полноценный бизнес, аналогичный планированию открытия ресторана. Неважно, на какой платформе — YouTube, Instagram, TikTok или Telegram — общая система создания этого бизнеса везде очень похожа: триггеры, аудитория, процессы и контент.
Современные блоггеры являются экспертами и сознательно идут в блоггинг, считают цифры, конверсии, у них есть оформленный ФЛП, они обязательно платят налоги. Люди идут в этот бизнес, понимая его преимущества, осознавая, что это прибыльное направление, которое дает кроме хорошей финансовой прибыли социальное влияние, контакты, улучшение своего личного бренда и его развития.
Подведите итоги в 5 кратких пунктах, в чем, на ваш взгляд, успех вашего персонального блога?
- Аутентичность — я стопроцентно не похожа ни на кого другого, такая, какая есть в жизни. Мою аутентичность сформировало образование, начитанность, любознательность и познание этого мира с разных сторон.
- Работа на результат, а не по дедлайну. То есть, я не работаю до определенного количества подписчиков или денежной суммы, я работаю на результат и качественную аудиторию.
- Изучение маркетинговых воронок и психологии продаж. Мы создаем контент для людей, которые будут читать, наблюдать, поэтому если ваши мысли сформулированы четко, а контент привлекательно считывается и решает определенные боли и потребности аудитории, тогда вы сможете заслужить доверие читателей и привлечь их как клиентов.
- Всегда, когда мне было страшно чем-то делиться в блоге, я это делала. Именно это помогло задать искреннее, откровенное направление, убравшее дистанцию между мной и моей аудиторией. Даже на Orange Forum вы увидите, какие у нас все между собой отношения — там будет царить атмосфера «старых друзей».
- Это самая big idea. Для меня блог — мой инструмент влияния на вопросы, которые меня сегодня беспокоят, поэтому искать эти темы нужно сразу, чтобы было о чем кричать весь период блогинга.
Какие персоны являются вашим личным инспирейшном в 2023 году, мотивирующими вас еще больше развивать свой блог и деятельность?
В нашей стране очень много социальных тем и вопросов, о которых молчат, нужен голос, руки и мой оранжевый блог, где я могу осветить события и свое мнение. Меня мотивирует, что им я могу влиять, менять хоть немного мир и стереотипы в нем. Меня беспокоит много вопросов, о которых я постоянно говорю: тысячи животных в приютах, женщины, переживающие домашнее насилие, и еще миллион других проблем, требующих большего внимания и обсуждения.