«Рекламный рынок Украины переживает трансформацию»: интервью с продюсерами
11 Июл 2023, 16:51

«Рекламный рынок Украины переживает трансформацию»: интервью с продюсерами

Продюсеры украинского продакшна SCREENLIFE STUDIO Алексей Довбуш и Андрей Куприенко с 2015 реализуют рекламные кейсы для крупных брендов — локальных украинских и международных имен. Среди их клиентов – Mastercard, Martini, Pepsi, Lexus, Киевстар, крупные украинские каналы «1+1», СТБ, банки, фармацевтические компании и другие. Известные бренды, яркие креативные проекты, профессиональные награды — так выглядела их картина мира до 24 февраля 2022 года. MMR пообщался с Алексеем и Андреем о том, как изменилась индустрия во время войны и как их команда адаптируется к этим изменениям.

Работа с известными брендами, большие проекты, профессиональные премии и награды — такова была ваша реальность до войны.

Андрей: Несмотря на ситуацию в стране, мы продолжили работать с крупными национальными брендами — «Киевстаром», например. Глобально это одна из немногих украинских компаний, создающая во время войны много разноформатных проектов. Сейчас большинство брендов прекратили съем коммерческой рекламы в Украине, погрузились в диджитал, SMM. А мы, как продакшн, перешли больше в социальное направление в плане креатива.

На ваш взгляд, как изменился украинский рекламный рынок?

Рекламные бюджеты уменьшились — это общая для рынка тенденция.

Алексей: До 24 февраля 2022 года очень много иностранных компаний приезжало снимать рекламу именно в Украину, потому что у нас классные специалисты, а съемки обходились в разы дешевле. Теперь это на паузе. И для локальных брендов первый год был очень тяжелым — телевидение почти полностью перестало транслировать рекламу, они были вынуждены перейти в диджитал, настраивать коннект с блогерами. Только сейчас понемногу в эфиры возвращается телевизионная реклама. К сожалению, выживают большие продакшны, которые потихоньку съедают маленькие, поскольку у них больше контактов и возможностей получить проект. Но и им приходится уступать в цене, потому что рекламные бюджеты снизились — это общая для рынка тенденция.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Если посмотреть на ваши проекты за все годы, которыми особенно гордитесь?

Андрей: Screenlife Studio работает с 2015 года, и за это время нам удалось реализовать многие классные проекты, которыми можно гордиться. Наша фишка — создавать качественные проекты под любой бюджет. Мы умеем оптимизировать, не утрачивая качество.

Я бы отметил Enjoy the Travel, потому что это был наш первый проект, который мы сами с нуля создали — разработали, продали, сняли, разместили на площадках… Ценностно он важен для нас. Это уникальный спецпроект в формате travel-шоу, демонстрирующий зрителю, насколько красива и разнообразна наша страна. В co-промоушен зашли самые популярные крупные украинские бренды: Киевстар, OLX, WOG, Lexus, Enjoy the wood. Под каждого из нас разработали оригинальную интеграцию в выпусках. Проект получился успешным, его взяли в трансляцию абсолютно все платформы, а наша профессиональная дружба с брендами партнерами только укрепилась.

Если говорить о международном опыте сотрудничества, кого вы заметили?

Андрей: Мы сотрудничали с агентством The Story Lab, которое функционирует более чем в 20 странах мира. Это крупные профессионалы в области создания и продвижения контента для телевидения, кинематографа, цифровых медиа и других платформ. Нам удалось вместе разрабатывать классные проекты, в том числе для рынка Казахстана.

Какие сферы наиболее активны сейчас, которые рекламируются?

Алексей: Телеком-услуги — общенациональные мобильные операторы продолжают снимать рекламу, клипы, идут в социальные истории и телемарафоны, устраивают концерты. Команда «Новой Почты» здесь показательна — они не остановились, открывают новые отделения за границей, запускают многие социальные проекты. Фармацевтический рынок всегда активен, независимо от того, что происходит в стране и мире.

Какие особенности и трудности с организацией и реализацией видеосъемок во время войны?

Алексей: Зимой мы реализовали съемки одной из фармацевтических компаний. Действительно, военное положение в стране диктует определенные затруднения. Например, что бы ты ни снимал, у тебя всегда должен быть с собой генератор — всегда.

Очень важный вопрос безопасности. Ты как продюсер должен знать, где находится ближайшее к локации бомбоубежище, сколько нужно времени, чтобы до него добраться и как доставить туда всю съемочную группу. Если у тебя на площадке 70 человек, ты должен четко понимать, что необходимо количество транспорта, чтобы доставить всех до укрытия в течение нескольких минут.

Работать все стали более профессионально и слаженно, потому что времени на ошибку просто не остается.

Поменялись договоренности с персоналом. Большинство продакшнов договариваются со специалистами «за проект». Поэтому если во время съемки начинается обстрел, и вы не можете продолжить процесс изо дня в день, все переносится на следующий, без дополнительной оплаты персонала. Да, мы доарендуем технику или локацию, но эти обязанности в случае форс-мажоров берет на себя клиент.

Ну и комендантские временные ограничения диктуют свои правила. Ты можешь сколько угодно снимать, но с 5 утра до 12 ночи. Все тайминги стали намного жестче, соответственно, работать все стали более профессионально и слаженно, потому что времени на ошибку просто не остается.

Что ваша индустрия переживает сейчас?

Андрей: Безусловно, трансформацию. Мне кажется, это приведет к появлению совершенно новых подходов к производству видеорекламы. Думаю, в будущем появятся новые пересечения жанров. А к производству привлекут не большие команды по 100 человек, как это было раньше, а маленькие рабочие группы.

Какие отслеживаются тенденции рынка видеорекламы?

Тенденция постепенного выхода из телевизора сейчас только набирает обороты.

Алексей: Бренды стремятся производить свой оригинальный контент, создавать собственные проекты на YouTube и других платформах, привлекая аудиторию прямо на свои каналы. Тенденция постепенного выхода из телевизора наметилась пару лет назад, а сейчас только набирает обороты.

А продакшны и студии стремятся создавать мультибрендовый продукт, объединяя в одном проекте сразу несколько брендов, близких по ценностям, но не пересекающихся по аудиториям. К примеру, мы неоднократно реализовали такие идеи — и результат был успешным.

Какие перспективы для себя и команды видите?

Андрей: К 24 февраля 2022 мы уже начали идти в сторону создания мудьтибрендового продукта. Нам интересно самостоятельно разрабатывать креатив, реализуя его одновременно с несколькими партнерами. Для брендов это оптимизация, а для нас как продакшна — возможность строить новые партнерские связи и создавать качественный нативный продукт. Думаю, что мы продолжим развиваться в этом направлении.

Расскажите друзьям про новость
Tracking Pixel