«Рекламный рынок Украины переживает трансформацию»: интервью с продюсерами
11 Июл 2023, 16:51

«Рекламный рынок Украины переживает трансформацию»: интервью с продюсерами

Продюсеры украинского продакшна SCREENLIFE STUDIO Алексей Довбуш и Андрей Куприенко с 2015 реализуют рекламные кейсы для крупных брендов — локальных украинских и международных имен. Среди их клиентов – Mastercard, Martini, Pepsi, Lexus, Киевстар, крупные украинские каналы «1+1», СТБ, банки, фармацевтические компании и другие. Известные бренды, яркие креативные проекты, профессиональные награды — так выглядела их картина мира до 24 февраля 2022 года. MMR пообщался с Алексеем и Андреем о том, как изменилась индустрия во время войны и как их команда адаптируется к этим изменениям.

Работа с известными брендами, большие проекты, профессиональные премии и награды — такова была ваша реальность до войны.

Андрей: Несмотря на ситуацию в стране, мы продолжили работать с крупными национальными брендами — «Киевстаром», например. Глобально это одна из немногих украинских компаний, создающая во время войны много разноформатных проектов. Сейчас большинство брендов прекратили съем коммерческой рекламы в Украине, погрузились в диджитал, SMM. А мы, как продакшн, перешли больше в социальное направление в плане креатива.

На ваш взгляд, как изменился украинский рекламный рынок?

Рекламные бюджеты уменьшились — это общая для рынка тенденция.

Алексей: До 24 февраля 2022 года очень много иностранных компаний приезжало снимать рекламу именно в Украину, потому что у нас классные специалисты, а съемки обходились в разы дешевле. Теперь это на паузе. И для локальных брендов первый год был очень тяжелым — телевидение почти полностью перестало транслировать рекламу, они были вынуждены перейти в диджитал, настраивать коннект с блогерами. Только сейчас понемногу в эфиры возвращается телевизионная реклама. К сожалению, выживают большие продакшны, которые потихоньку съедают маленькие, поскольку у них больше контактов и возможностей получить проект. Но и им приходится уступать в цене, потому что рекламные бюджеты снизились — это общая для рынка тенденция.

Если посмотреть на ваши проекты за все годы, которыми особенно гордитесь?

Андрей: Screenlife Studio работает с 2015 года, и за это время нам удалось реализовать многие классные проекты, которыми можно гордиться. Наша фишка — создавать качественные проекты под любой бюджет. Мы умеем оптимизировать, не утрачивая качество.

Я бы отметил Enjoy the Travel, потому что это был наш первый проект, который мы сами с нуля создали — разработали, продали, сняли, разместили на площадках… Ценностно он важен для нас. Это уникальный спецпроект в формате travel-шоу, демонстрирующий зрителю, насколько красива и разнообразна наша страна. В co-промоушен зашли самые популярные крупные украинские бренды: Киевстар, OLX, WOG, Lexus, Enjoy the wood. Под каждого из нас разработали оригинальную интеграцию в выпусках. Проект получился успешным, его взяли в трансляцию абсолютно все платформы, а наша профессиональная дружба с брендами партнерами только укрепилась.

Если говорить о международном опыте сотрудничества, кого вы заметили?

Андрей: Мы сотрудничали с агентством The Story Lab, которое функционирует более чем в 20 странах мира. Это крупные профессионалы в области создания и продвижения контента для телевидения, кинематографа, цифровых медиа и других платформ. Нам удалось вместе разрабатывать классные проекты, в том числе для рынка Казахстана.

Какие сферы наиболее активны сейчас, которые рекламируются?

Алексей: Телеком-услуги — общенациональные мобильные операторы продолжают снимать рекламу, клипы, идут в социальные истории и телемарафоны, устраивают концерты. Команда «Новой Почты» здесь показательна — они не остановились, открывают новые отделения за границей, запускают многие социальные проекты. Фармацевтический рынок всегда активен, независимо от того, что происходит в стране и мире.

Какие особенности и трудности с организацией и реализацией видеосъемок во время войны?

Алексей: Зимой мы реализовали съемки одной из фармацевтических компаний. Действительно, военное положение в стране диктует определенные затруднения. Например, что бы ты ни снимал, у тебя всегда должен быть с собой генератор — всегда.

Очень важный вопрос безопасности. Ты как продюсер должен знать, где находится ближайшее к локации бомбоубежище, сколько нужно времени, чтобы до него добраться и как доставить туда всю съемочную группу. Если у тебя на площадке 70 человек, ты должен четко понимать, что необходимо количество транспорта, чтобы доставить всех до укрытия в течение нескольких минут.

Работать все стали более профессионально и слаженно, потому что времени на ошибку просто не остается.

Поменялись договоренности с персоналом. Большинство продакшнов договариваются со специалистами «за проект». Поэтому если во время съемки начинается обстрел, и вы не можете продолжить процесс изо дня в день, все переносится на следующий, без дополнительной оплаты персонала. Да, мы доарендуем технику или локацию, но эти обязанности в случае форс-мажоров берет на себя клиент.

Ну и комендантские временные ограничения диктуют свои правила. Ты можешь сколько угодно снимать, но с 5 утра до 12 ночи. Все тайминги стали намного жестче, соответственно, работать все стали более профессионально и слаженно, потому что времени на ошибку просто не остается.

Что ваша индустрия переживает сейчас?

Андрей: Безусловно, трансформацию. Мне кажется, это приведет к появлению совершенно новых подходов к производству видеорекламы. Думаю, в будущем появятся новые пересечения жанров. А к производству привлекут не большие команды по 100 человек, как это было раньше, а маленькие рабочие группы.

Какие отслеживаются тенденции рынка видеорекламы?

Тенденция постепенного выхода из телевизора сейчас только набирает обороты.

Алексей: Бренды стремятся производить свой оригинальный контент, создавать собственные проекты на YouTube и других платформах, привлекая аудиторию прямо на свои каналы. Тенденция постепенного выхода из телевизора наметилась пару лет назад, а сейчас только набирает обороты.

А продакшны и студии стремятся создавать мультибрендовый продукт, объединяя в одном проекте сразу несколько брендов, близких по ценностям, но не пересекающихся по аудиториям. К примеру, мы неоднократно реализовали такие идеи — и результат был успешным.

Какие перспективы для себя и команды видите?

Андрей: К 24 февраля 2022 мы уже начали идти в сторону создания мудьтибрендового продукта. Нам интересно самостоятельно разрабатывать креатив, реализуя его одновременно с несколькими партнерами. Для брендов это оптимизация, а для нас как продакшна — возможность строить новые партнерские связи и создавать качественный нативный продукт. Думаю, что мы продолжим развиваться в этом направлении.

Расскажите друзьям про новость