Александра Погорелая: 5 ключевых коммуникационных трендов 2024 года
23 Апр 2024, 16:21
PR

Александра Погорелая: 5 ключевых коммуникационных трендов 2024 года

Несмотря на все вызовы во время полномасштабной войны, украинский бизнес развивается, демонстрируя непреклонную устойчивость и адаптивность. Эффективные коммуникации — одна из важных составляющих этого процесса. Своим видением 5 ключевых коммуникационных трендов для корпоративных и личных брендов поделилась Александра Погорелая, директор по коммуникациям холдинга UFuture, основатель и управляющий партнер UAgency.

1. Фокус на импакт и доверие

По результатам ежегодного отчета Edelman Trust Barometer 2024, доверие к бизнесам растет, в то время как к другим институтам, таким как СМИ, правительства и NGO, падает.

Согласно исследованию Kantar о корпоративной социальной ответственности в Украине, 83% опрошенных важно слышать о донатах от бренда на ВСУ, 83% — о помощи в лечении раненых, 80% — о поддержке социальных проектов (помощь бедным, детям, переселенцам и др.), 64% — о поддержке национальной культуры, искусства и традиций.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Бренды и их лидеры должны вносить вклад в позитивные изменения в обществе через открытую коммуникацию проектов корпоративной социальной ответственности и практик ответственного лидерства.

Сегодня важно строить такие стратегии, которые ориентированные на создание долгосрочных отношений со всеми стейкхолдерами через прозрачность и ответственность, в которых доверие и импакт — фундаментальный элемент.

Словом года, которое описывает PR и коммуникации в 2024, должно стать Доверие.
Александра Погорелая
директор по коммуникациям холдинга UFuture, основатель и управляющий партнер UAgency

2. Инклюзивность

Украинское общество кардинально трансформируется во время войны, люди с разными потребностями, видимыми и невидимыми травмами теперь есть в каждой команде, среди каждой категории клиентов. Поэтому задача ответственных брендов и лидеров — создание доступного безбарьерного пространства для взаимодействия и коммуникации.

Бизнесам уже сегодня важно переосмыслить свои подходы и стратегии на предмет безбарьерности: адаптировано ли пространство, сервис или продукт к людям с разными потребностями? Если нет — что можно сделать, чтобы сделать бренд более доступным для разных аудиторий?

Важно прислушиваться к сообществам с особыми потребностями, понимать их вызовы и активно включать их опыт в улучшении своих продуктов и коммуникаций.

Например, советую посмотреть «Відвал ніг» с Александром Тереном.

3. Использование ИИ

Около 80% украинцев знакомы с искусственным интеллектом, но только 29% пользуются его возможностями. Мы с командой активно исследуем возможности ИИ и внедряем в практику. Это позволяет экономить время на рутинных задачах, а творческий потенциал команды направлять на эффективные стратегические решения.

Новость по теме
Gemini или Open AI: какой помощник лучше для пиарщика

4. YouTube, подкасты и телеграм-каналы

По результатам исследования КМИС, 44% украинцев сейчас получают информацию из телеграм-каналов, 36% — из YouTube-каналов. Также развиваются подкасты: аудиоконтент потребляют 76% опрошенных украинцев, из них 24% — слушают подкасты еженедельно.

Чтобы коммуницировать эффективнее — пересмотрите экосистему каналов и инструментов коммуникации вашего бренда, исследуйте и используйте возможности новых медиа. Они ситуативно опережают традиционные СМИ по показателям доверия и популярности, предоставляют широкие возможности продвижения личных и корпоративных брендов, отвечают запросу аудитории на быстрый и лаконичный формат изложения информации.

При этом работа с традиционными СМИ остается фундаментальной для формирования репутации и доверия.

Новость по теме
Николай Давыдюк: 6 ключевых мыслей о коммуникациях от политолога

5. Личный бренд

Цифровизация открыла каждому из нас доступ к базовым инструментам работы с личным брендом. Советую учитывать растущее влияние социальных сетей на ваш успех в жизни, бизнесе и карьере.

Коммуникационные стратегии компании должны опираться в первую очередь на сильные личные бренды.
Александра Погорелая
директор по коммуникациям холдинга UFuture, основатель и управляющий партнер UAgency

Кроме того, лидеры с сильными личными брендами сегодня становятся ключевыми амбассадорами и голосами бизнесов и организаций. Человеку нужен человек. Времена официальных сообщений и пресс-релизов прошли, мы хотим слышать ключевые идеи непосредственно от их создателей. Поэтому коммуникационные стратегии компании должны опираться в первую очередь на сильные личные бренды.

Расскажите друзьям про новость