23 Апр 2024, 16:21
PR

Александра Погорелая: 5 ключевых коммуникационных трендов 2024 года

Несмотря на все вызовы во время полномасштабной войны, украинский бизнес развивается, демонстрируя непреклонную устойчивость и адаптивность. Эффективные коммуникации — одна из важных составляющих этого процесса. Своим видением 5 ключевых коммуникационных трендов для корпоративных и личных брендов поделилась Александра Погорелая, директор по коммуникациям холдинга UFuture, основатель и управляющий партнер UAgency.

1. Фокус на импакт и доверие

По результатам ежегодного отчета Edelman Trust Barometer 2024, доверие к бизнесам растет, в то время как к другим институтам, таким как СМИ, правительства и NGO, падает.

Согласно исследованию Kantar о корпоративной социальной ответственности в Украине, 83% опрошенных важно слышать о донатах от бренда на ВСУ, 83% — о помощи в лечении раненых, 80% — о поддержке социальных проектов (помощь бедным, детям, переселенцам и др.), 64% — о поддержке национальной культуры, искусства и традиций.

Бренды и их лидеры должны вносить вклад в позитивные изменения в обществе через открытую коммуникацию проектов корпоративной социальной ответственности и практик ответственного лидерства.

Сегодня важно строить такие стратегии, которые ориентированные на создание долгосрочных отношений со всеми стейкхолдерами через прозрачность и ответственность, в которых доверие и импакт — фундаментальный элемент.

Словом года, которое описывает PR и коммуникации в 2024, должно стать Доверие.
Александра Погорелая
директор по коммуникациям холдинга UFuture, основатель и управляющий партнер UAgency

2. Инклюзивность

Украинское общество кардинально трансформируется во время войны, люди с разными потребностями, видимыми и невидимыми травмами теперь есть в каждой команде, среди каждой категории клиентов. Поэтому задача ответственных брендов и лидеров — создание доступного безбарьерного пространства для взаимодействия и коммуникации.

Бизнесам уже сегодня важно переосмыслить свои подходы и стратегии на предмет безбарьерности: адаптировано ли пространство, сервис или продукт к людям с разными потребностями? Если нет — что можно сделать, чтобы сделать бренд более доступным для разных аудиторий?

Важно прислушиваться к сообществам с особыми потребностями, понимать их вызовы и активно включать их опыт в улучшении своих продуктов и коммуникаций.

Например, советую посмотреть «Відвал ніг» с Александром Тереном.

3. Использование ИИ

Около 80% украинцев знакомы с искусственным интеллектом, но только 29% пользуются его возможностями. Мы с командой активно исследуем возможности ИИ и внедряем в практику. Это позволяет экономить время на рутинных задачах, а творческий потенциал команды направлять на эффективные стратегические решения.

Новость по теме
Gemini или Open AI: какой помощник лучше для пиарщика

4. YouTube, подкасты и телеграм-каналы

По результатам исследования КМИС, 44% украинцев сейчас получают информацию из телеграм-каналов, 36% — из YouTube-каналов. Также развиваются подкасты: аудиоконтент потребляют 76% опрошенных украинцев, из них 24% — слушают подкасты еженедельно.

Чтобы коммуницировать эффективнее — пересмотрите экосистему каналов и инструментов коммуникации вашего бренда, исследуйте и используйте возможности новых медиа. Они ситуативно опережают традиционные СМИ по показателям доверия и популярности, предоставляют широкие возможности продвижения личных и корпоративных брендов, отвечают запросу аудитории на быстрый и лаконичный формат изложения информации.

При этом работа с традиционными СМИ остается фундаментальной для формирования репутации и доверия.

Новость по теме
Николай Давыдюк: 6 ключевых мыслей о коммуникациях от политолога

5. Личный бренд

Цифровизация открыла каждому из нас доступ к базовым инструментам работы с личным брендом. Советую учитывать растущее влияние социальных сетей на ваш успех в жизни, бизнесе и карьере.

Коммуникационные стратегии компании должны опираться в первую очередь на сильные личные бренды.
Александра Погорелая
директор по коммуникациям холдинга UFuture, основатель и управляющий партнер UAgency

Кроме того, лидеры с сильными личными брендами сегодня становятся ключевыми амбассадорами и голосами бизнесов и организаций. Человеку нужен человек. Времена официальных сообщений и пресс-релизов прошли, мы хотим слышать ключевые идеи непосредственно от их создателей. Поэтому коммуникационные стратегии компании должны опираться в первую очередь на сильные личные бренды.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео