Актуальная тема и подготовка спикера: как организовать полезное и успешное интервью
20 Дек 2024, 15:00
PR

Актуальная тема и подготовка спикера: как организовать полезное и успешное интервью

Привет, читатель!

За своими плечами у меня более 7 лет стажа в сфере коммуникаций и PR и большое количество успешно проведенных интервью с топовыми спикерами и компаниями. А еще с очень узкопрофильными специалистами, когда порой самому сложно понять контент, о котором говорит собеседник.

На мой взгляд, новички в PR не всегда могут правильно определить этапы планирования и организации интервью. А начинающие бизнесмены не понимают ценность этого инструмента. Именно поэтому я хотел бы поделиться своими советами по организации успешных интервью спикера в СМИ. Эта тема актуальна для брендов и экспертов, стремящихся эффективно доносить свои сообщения до целевой аудитории.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Я представляю коммуникационное агентство M&P Communications. За 15 лет работы на рынке Украины нам удалось построить системный подход к организации интервью для топ-менеджеров международных компаний — Microsoft, GlobalLogic, Rakuten Viber и других. Поскольку мы живем на пересечении поколений, опыт агентства позволяет объединить предыдущие методы «old but gold» и новые подходы. Что всегда остается неизменным — измеримый и понятный результат нашей работы.

Стратегический подход к организации интервью

Перед вами стоит задача или цель — рассказать историю целевой аудитории. Например, потенциальным покупателям, другим специалистам или всей отрасли. Вы начинаете рассматривать варианты доступных форматов и решаете выбрать формат интервью. С чего начать?

Первый и ключевой шаг — выбрать тему, которая будет интересна и актуальна для читателей конкретного издания. К примеру, в агентстве мы начинаем с анализа медиаполя, изучения интересов аудитории и актуальных трендов. Если вы представляете бренд в сфере финансов, следует начать с анализа текущих экономических тенденций, оценить запросы читателей и форматы подачи материала в целевых медиа.

Следующий шаг — определить подход, который будет максимально интересен для редакции. Например, при планировании наших интервью в медиа мы рассматриваем возможности подачи материала в разных форматах (эксклюзивное интервью, экспертный комментарий или аналитическая статья).

Пожалуй, главное! Не забывайте поинтересоваться у журналиста (или блогера) о его ожиданиях от интервью. Задайте уточняющие вопросы, чтобы понять, какие моменты будут интересны для читателей.

Системная подготовка к интервью

В качестве памятки я предлагаю использовать проверенный алгоритм подготовки к интервью:

  1. Подготовительная работа:
  • Просмотреть медиаполе по вашей теме. И англоязычное тоже. Там может быть золотая жила из идей и тем.
  • Подумайте, какие интересы вашей целевой аудитории.
  • Посмотреть, что пишут конкуренты. Может быть, уже все сказано до вас.
  • Определить оптимальное время для интервью.

Параллельно с подготовительной работой мы можем помочь журналисту. Важно понимать, что в редакции также есть график и вы должны решить организационные детали:

  1. Работа с медиа:
  • Выберите оптимальный формат в зависимости от загруженности, подготовки спикера или экспертизы по актуальной теме. Напомню, самые распространенные форматы — интервью, экспертная колонка или комментарий.
  • Запитчить: написать журналисту, почему спикер крут, а также, почему интервью с ним интересно для медиа.
  • Согласуйте формат проведения интервью. В основном мы выбираем из трех вариантов: личную встречу, разговор онлайн или подготовку ответов в текстовом формате.
  • Обязательно попросите подготовить предварительные вопросы. Для чего это нужно — будет описано в следующем блоке.
  • При необходимости и договоренности важно обсудить организацию фото или видеосъемки.

После оценки и анализа информации на первом этапе мы можем переходить к следующему.

  1. Подготовка спикера:
  • Подготовить шпаргалку для спикера по цифрам и статистике компании. Спикер не обязан их помнить или знать каждую, поэтому наша помощь очень важна. СМИ любят факты и цифры.
  • Составить документы с вариантами ответов по фактическим и потенциальным вопросам (понятие Q&A в коммуникациях вы будете слышать часто).
  • Организовать и провести медиатренинг для избавления от волнения и практики неудобных вопросов (с опытными спикерами этот пункт можно пропускать).

Как избежать типичных ошибок

Хочу помочь избежать типичных ошибок и посоветовать, что сделать, чтобы интервью прошло гладко и продуктивно для всех:

  • Недостаточная подготовка спикера. Не пренебрегайте брифингом и предварительной подготовкой.
  • Отказ брать вашего спикера в СМИ. Более тщательный анализ медиа и адаптация контента к их потребностям.
  • Во время общения спикер не назвал важные цифры. Договоритесь с журналистом о возможности предоставления данных после интервью.
  • В публикации все перекрутили или неправильно поняли. Предварительно договоритесь с журналистом о просмотре текста перед публикацией.

Измерение эффективности

Как и в других отраслях, нам важно оценивать результаты нашей работы. В нашем агентстве мы используем комплексный подход к оценке результатов.

Количественные метрики:

  • Охват публикации.
  • Охват аудитории.
  • Количество донесенных ключевых сообщений.
  • Количество перепечаток.

Качественные метрики:

  • Точность передачи ключевых сообщений.
  • Тональность публикации.
  • Качество цитирования.

Вывод

На основе своего опыта могу сказать: успешное интервью состоит из трех частей: тщательной подготовки, четкого понимания целевой аудитории и правильной оценки результатов. Не забывайте поддерживать контакт с журналистом после интервью, оперативно предоставлять дополнительные материалы и отслеживать публикацию. Помните, что каждое интервью — это возможность усилить позиции бренда и укрепить экспертный статус компании.

Удачных вам интервью!

Расскажите друзьям про новость