Активнее всего радио в Украине слушает молодежь: результаты первого мастштабного исследования аудитории
В Украине провели первое масштабное исследование аудитории рынка радио. Так, на основании полученных данных можно составить детальный портрет украинской аудитории радио. Результаты первой волны показали, что Центральный и Северный регионы наиболее лояльны к радио как к медиа: в среднем продолжительность слушания здесь составляет 4:28 и 4:33 часа в день, в то время как в Южном регионе радио этот показатель значительно меньше — в среднем 4:07 минут в день. Ежедневно радио слушают 62,5%, в течение недели — 86%. В течении месяца 35% украинцев слушают радио через интернет.
Активная аудитория радио по типу занятости такова: предприниматели, руководители, специалисты. Самый большой процент (68,2%) слушателей радио представлен в возрастном диапазоне 19-29 лет. Такая аудитория слушает радио в среднем в течении 4 часов 7 минут в день. В возрасте 30-39 и 40-49 лет слушатели продолжают активно контактировать с радио — 66,7% и 64,1% аудитории в день. К 50-65 годам интерес украинцев к радио несколько понижается. Только 53% из них слушают радио ежедневно, однако продолжительность слушанья радио в день сравнительно высокая — 4:41 минута. Больше всего людей радио слушают дома (32,6%), дольше — на работе (6 часов 23 минуты).
Первые результаты нового измерения аудитории радио определили и лидеров среди радиостанций: Хит ФМ, Русское Радио, Ретро ФМ, Люкс ФМ и Наше Радио.
Ожидается, что новое исследование создаст положительные условия для развития отношений и укрепления партнерства между радиостанциями и рекламодателями. В частности, глава Радиокомитета и исполнительный вице-президент группы АДВ Украина Александр Барановский отметил: «Исследования будут способствовать сохранению прогнозного роста рынка радиорекламы в рамках 15%, заявленных на начало года, несмотря на последнее ухудшение прогнозов роста экономики Украины рядом рейтинговых агентств. При стратегическом планировании 2013 года, новые исследования дадут возможность рекламным агентствам предложить более обоснованное планирование бюджетов по радио, что, несомненно, приведет к росту внимания к этому каналу коммуникации со стороны рекламодателей».