Чтобы доказать приверженность безотходному производству устойчивый luxury-бренд создал напечатанный на 3D-принтере интерьер для нового флагманского магазина в Лондоне.
Интерьер из переработанных пластиковых бутылок создало архитектурное бюро Krause Architects и Ai Build, а также роботы Kuka, которые напечатали материал. Интерьер полностью состоит из переработанных материалов, включая и пол, созданный из переработанных резиновых шин. Магазин все еще в процессе строительства, но посетители могут получить от роботов напечатанные индивидуальные подвески для сумок из переработанных пластиковых бутылок.
Шведский масс-маркет бренд 29 декабря выпустил в продажу новую линию спортивной одежды.
Уникальность коллекциив том, что она полностью сделана из переработанных материалов. В нее вошли 15 моделей: футболки и майки с надписью Future is the winner, легинсы с лампасами, цветными, прозрачными вставками и узором в виде цветов, топы с глубоким декольте, черные и белые куртки. Чтобы показать все возможности одежды, H&M снял рекламный ролик, где несколько девушек тренируются на склонах гор.
«Наша цель — создать для покупателей стильную и экологически чистую спортивную одежду. Для разработки мы использовали новые технологии плетения, которые позволили создавать вещи без швов, плюс к этому мы использовали меньше пряжи, сократив количество отходов», — рассказала дизайнер коллекции Петра Смедс.
Мебельная компания использовала пластиковые стаканчики Starbucks для создания своего культового стула «Bean Chair».
Одним из наиболее интересных корпоративных проектов на Лондонском фестивале дизайна в 2017 году стала коллаборация Starbucks UK и мебельной компании Pentatonic. Вместе они поработали над устойчивым редизайном своего культового стула «Bean Chair», который можно купить в магазине Starbucks по всей стране. Чтобы воссоздать стулья, Pentatonic использовала текстиль, созданный из переработанного пластика. Обивка, подушка, рама и ножки этих стульев когда-то были пластиковыми бутылочками и стаканчиками в Starbucks.
Это не первое партнерство Pentatonic и Starbucks. Ранее они вместе уже создавали мебель из пластиковых отходов, при этом все вырученные средства с продажи были пожертвованы на проведение кампании Clean up Britain. «Партнерство с Starbucks для создания мебели из пластиковых отходов иллюстрирует неограниченные возможности применения бытового мусора», — говорит Джейми Холл, соучредитель и CMO Pentatonic.
Автопроизводитель начал предлагать бесплатную автоматическую коробку передач для каждой новой модели BMW. Обратившись в агентство Fel, Amsterdam, The Netherlands, бренд захотел повысить уровень информированности у горожан, которые, как правило, предпочитают менее дорогой вариант — модели с ручной коробкой передач. Чтобы заявить о коробке-автомат, агенство обратило внимание на левый ботинок — который теперь остается не у дел. Так родился Leftover Art — sustainable дизайн-проект, который дает новую жизнь левому ботинку водителя. В создании коллекции арт-объектов принимали участие два голландских дизайнера Аннабель де Кок и Эстер ван Бракель.
Пакет для немецкой сети супермаркетов создан из Mater-Bi. Продукт произведен из возобновляемых ресурсов, таких, как кукурузных крахмал, и полностью биоразлагается через 10 недель. Каждый пакет распространяется с семенами фруктов или овощей и инструкциями по посадке.
Поэтому после выполнения своих прямых функций он становится биоразлагаемым пакетом для органических отходов, в которых можно вырастить новые растения.
У продукта есть потенциал заменить миллиарды полиэтиленовых пакетов, которые загрязняют окружающую среду. Пакеты запустили в центральном супермаркете Edeka во Франкфурте и сократили отходы от 150,000 полиэтиленовых пакетов в месяц.
В настоящее время пользователи могут сами выбрать дизайн следующего пакета FEEDitBAG, проголосовав на www.feeditbag.com. Тем временем, агентство Cheil Germany, в коллаборации с которым был создан этот проект, обсуждает с топ-сетями супермаркетов план запуска продукта в Германии, Австрии и Швейцарии.
Реклама была установлена на автобусных остановках в самых загрязненных районах Лондона совместно со стартапом Airlabs. Очистительная система Airlabs удаляла из атмосферы вредные загрязняющие вещества, включая диоксид азота и твердые частицы. По данным Airlabs, уровень загрязнения в центре Лондона превышает лимиты уровней N02 почти каждый день в этом году. А очистительная реклама на автобусных остановках очищала воздух на 95% и защищала пассажиров, ожидающих транспорта возле дороги.
The Body Shop запустил инициативу в рамках амбициозного плана по становлению «самого этического и устойчивого глобального бизнеса». Инициатива включает создание новой упаковки без содержания углеводорода, экологически-ответственную поставку натуральных ингредиентов и сокращение экологического следа во всех магазинах бренда.
Бренд использовал пластиковые бутылки и бракованное стекло для создания кухонной мебели. В результате сотрудничества между дизайнерами и поставщиками, разработчик продукта Анна Гранат и ее коллеги в IKEA представили кухонные двери UNGSBACKA, произведенные из переработанного дерева, и пленку из переработанных пластиковых бутылок.
Для создания отличительного массового продукта команда дизайнеров тесно сотрудничала с поставщиком стекла в Китае. Используя остатки стекла, команда создала вазу IKEA PS 2017. И хотя все вазы созданы по одному шаблону, каждая уникальна из-за разных оттенков переплавленного стекла.
Что значит устойчивость на практике? Как она работает в Украине? Как выстраивают устойчивые и социально ответственные системы крупные бизнесы, а как – малые и средние предприятия? Какие актуальные инициативы реализуют общественные объединения? Обо всем этом вы узнаете 31 января на Наверняка Sustainability Марафоне.