В начале марта Projector AI Lab провели анкетирование среди работников 150 украинских компаний относительно того, как именно они используют ИИ, какие плюсы и минусы видят в этих инструментах.
Если коротко – новые инструменты ИИ демократизировали технологии и быстро вливаются в процессы компаний. 42% опрошенных отмечают высокое влияние появления ИИ-инструментов на их отрасль, 40% называют это влияние умеренным. Только 18% считают, что распространение ИИ будет иметь минимальные последствия для них.
В анкетировании приняли участие сотрудники из более 150 компаний в размере от 10 до более 1500 сотрудников в различных отраслях: продуктовые компании, аутсорс и аутсаф, диджитал и рекламные агентства, медиа и другие.
Как часто и какие инструменты ИИ используются в украинских компаниях?
51% опрошенных компаний пробовали инструменты ИИ, и время от времени их используют. 22% широко используют эти новые инструменты, еще 20% пробовали редко, или вообще их не используют.
15% опрошенных или их коллег используют также ИИ инструменты собственной разработки, еще 24% компаний планируют или уже разрабатывают для себя такие сервисы. Более половины опрошенных (55%) не планируют, или же не знают о планах разработки ИИ в своих компаниях.
Кто наиболее активно использует ИИ?
Активно используют ИИ дизайнеры — 65% опрошенных указали, что в их компаниях эти творческие специалисты уже перешли на новые технологии.
На втором месте:
- копирайтеры (52%);
- представители маркетинга и PR (49%);
- руководители команд (39%);
- инженеры-разработчики (21%).
Преимущества и недостатки ИИ по версии опрошенных
Наиболее популярные задачи, делегирующие ИИ:
- 81% — написание или редактирование текстов.
- Две трети используют ИИ для генерации идей.
- 63% — для анализа текстов.
- 58% — для создания изображений инструментами генеративной графики.
- 41% используется для перевода.
Преимуществами ИИ чаще всего называют увеличение скорости работы — 44%, помощь в творчестве — 18%. Уменьшение рутины отметило только 9% опрошенных.
Рисками внедрения и распространения ИИ:
- ошибки и неточности в ответах ИИ — 20%.
- 11% озабочены вопросами общей безопасности использования ИИ и конфиденциальности данных.
- 9% указывают недостатком шаблонных результатов и в целом снижения качества результатов работы.
- 8% отметили проблемой вероятную потерю навыка «думать своей головой».
Только 6% отметили в рисках возможную потерю работы или другое негативное влияние на карьеру и профессию.
Обучают ли компании своих сотрудников использовать ИИ?
Projector AI Lab исследовал практику обучения ИИ инструментов в компаниях: 64% опрошенных отмечают, что в их компаниях овладение ИИ это обязанность или инициатива самих сотрудников.
29% ответили, что в компании собирают и делятся полезными ссылками. Только для 14% опрошенных проводят или планируют проводить образовательные программы.
Также 56% отметили, что компания пока не выделяет бюджет на ИИ инструменты для сотрудников, а 15% отметили, что имеют до 100$ в ИИ в месяц от компании.
42% из опрошенных оценили влияние АИ на их отрасль как высокое, еще 40% — умеренное и 18% — как повлияющее мало, или не повлияет вообще.
Насколько влиятельно возникновение популярных ШИ-инструментов?
По словам Дениса Судилковского, директора по инновациям Projectort AI Lab и директора по маркетингу ЛУН: «Появление ИИ прогнозируется не только фантастами. Это еще и ожидаемый этап дальнейшей диджитализации мира. Больше всего поражает скорость развития этих инноваций, и самые большие страхи заключаются именно в нашей человеческой невозможности так быстро адаптироваться к новым технологиям.
До сегодняшнего дня использование AI/ML технологий было доступно только компаниям с сильным IT-департаментом. Возникновение таких инструментов как ChatGPT демократизировало технологии и доступ к ним за условные 10$ в месяц.
И этот процесс необратимо повлияет на наши рабочие процессы. Эффективность использования ИИ в разноплановых задачах дает прирост по скорости, а время — единственный непоправимый ресурс. И те компании, которые смогут управлять своим временем более эффективно, получат конкурентное преимущество».