380K+ карт за 7 месяцев: как сделать новый необанк звездой в Азербайджане. Кейс Leobank и Promodo
09 Дек 2022, 16:33

380K+ карт за 7 месяцев: как сделать новый необанк звездой в Азербайджане. Кейс Leobank и Promodo

Кейс из Leobank был для нас настоящим профессиональным вызовом. Во-первых, бренд только выходил на рынок своей страны с новой моделью необанка. Во-вторых, с самого начала работ мы знали, что Google Ads не поддерживает азербайджанскую и отклоняет объявления. Для размещения рекламы выбирали альтернативные методы. Как нам удалось существенно снизить стоимость установки приложения и активации карты, а также какие инструменты оказались наиболее эффективными, — рассказываем в кейсе.

С этим кейсом мы вошли в международный список финалистов Google Premier Partner Awards в категории App Growth.

Входные данные

Бизнес-задача: выдать 100 тысяч кредитных карт за 8 месяцев.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Ограничения: при привлечении платных каналов продвижения стоимость одной установки приложения не должна превышать $2.

Период: в этом кейсе рассматриваем результаты сотрудничества с брендом за 7 месяцев (ноябрь 2021-май 2022).

Наша команда присоединилась к проекту в ноябре 2021 года. К началу сотрудничества бренд уже 5 месяцев был на рынке. Благодаря кампаниям по предзаказу, им удалось привлечь более 15 тысяч клиентов еще до релиза приложения.

Решение

Новый бренд необанка выходил на рынок Азербайджана в три этапа.

Поэтому над проектом работали сразу несколько команд:

Media

  • продвижение лендинга Leobank через performance-кампании на этапе Предзаказа.

Mobile

  • разработка ASO-стратегии;
  • реализация контентной и визуальной составляющей страниц приложения в стороне;
  • дальнейшее планирование оптимизации.

Предзаказ ⇒ Performance-кампании

Основные цели кампаний:

  • привлечь как можно больше новых пользователей в лендинг, которые заполнят форму по предзаказу карты;
  • увеличить показатель узнаваемости бренда.

Перед запуском рекламы мы выполнили все стандартные настройки: внедрили на лендинг Google Tag Manager и настроили Google Analytics. Отдельно разработали технические задачи по креативам, необходимым для запуска рекламы.

По опыту мы знали, что Google Ads не поддерживает азербайджанский и отклоняет объявления. Поэтому для размещения рекламы в этом регионе была выбрана альтернатива — Facebook и Instagram стали оптимальными инструментами для размещения рекламы в контексте целей клиента.

Результаты performance-кампаний: Instagram Stories оказались самым эффективным инструментом продвижения.

За 2 месяца коэффициент конверсии performance-кампаний составил ~20% (с момента перехода пользователя на сайт до отправки заполненной формы).

Через 4 месяца после запуска лендинга мы выполнили поставленные клиентом KPI по количеству привлеченных клиентов. Релиз приложения в App Store и Play Market состоялся на аудиторию, которая заполнила форму Предзаказа.

Релиз ⇒ Mobile Marketing

Чтобы пользователи охотно загружали приложение из App Store и Google Play Market, только качественного финтех-продукта недостаточно. Его страница должна быть привлекательной, оптимизированной, и параллельно — продвигаться среди целевой аудитории.

Создание ASO-стратегии для продвижения приложения

Попадание приложения в топ стора так же важно, как и попадание сайта на первые позиции результатов поиска в Google. Так что мы начали с создания ASO-стратегии. Сначала проанализировали нишу клиента и собрали всю ключевую информацию о продукте (онбординг пользователей, roadmap и т.д.). На основе полученных данных определили стратегические точки роста и выбрали соответствующие маркетинговые инструменты.

Текстовый контент для страниц приложения в сторах

Мы собрали семантическое ядро для страниц приложения в сторах, учитывая спрос на релевантные ключевые слова. Для App Store была использована локализация en-UK, поскольку Азербайджан не имеет на этой платформе собственной. Однако, опираясь на гипотезу, что определенное количество устройств в Азербайджане может иметь локализацию RU, добавили ее. Это позволило дополнительно охватить до 20% целевой аудитории продукта. Для Google Play собрали семантическое ядро на азербайджанском и русском языках.

Учитывая собранное семантическое ядро и особенность, это первый необанк в Азербайджане, метаданные и тексты полного описания приложения мы также прописали на двух языках. После тестирования А/В определили оптимальный шаблон метаданных, который использовали на всех платформах.

Уже через полтора месяца по большинству релевантных ключевых запросов страницы приложения вошли в ТОП-1 и ТОП-5 позиций в поиске. В то же время мы добавили брендовые высокочастотные запросы в метаданные App Store. Применение начало ранжироваться выше по брендовым запросам конкурентов и получал дополнительный трафик.

Визуальный контент для страниц приложения в сторах

Привлекательный дизайн страниц в App Store и Google Play может увеличить конверсии в настройки на 17-24%. Чтобы выбрать лучший вариант, вместе с командой Leobank мы разработали несколько вариантов визуального контента и добавили к А/В-тестированию.

Подкрепление ⇒ Платные каналы продвижения

Благодаря предыдущим рекламным кампаниям, бренд уже имел определенный успех у пользователей и получил достаточное количество предзаказов. Поэтому работы с платными каналами продвижения в сторах мы приступили только на этапе Подкрепления. Использовали модель AIDA (AWARENESS-INTEREST-DESIRE-ACTION), предусматривающую постепенное знакомство целевой аудитории с брендом.

PPC-стратегия

При продвижении по платным каналам мы имели ключевое ограничение от клиента: стоимость одной инсталляции не должна превышать $2. Учитывая это, выбрали оптимальный набор инструментов, который должен способствовать достижению основной бизнес-цели клиента — активации кредитной карты.

Результаты

За определенный период мы не только выполнили план количества выданных карт, но и значительно его превысили. Нам удалось существенно снизить стоимость установки и активации карты: в среднем по каналам она не превышала $1. За 7 месяцев работ над проектом из App Store и Google Play в итоге было выдано более 380 тысяч карт.

Расскажите друзьям про новость