$32 = $130
03 Май 2017, 07:00

$32 = $130

Как чат-бот принес 4-кратную прибыль — разбор кейса сайта знакомств

Чат-боты — все говорят, что за ними будущее, но никто до конца не понимает, как они могут приносить не фан, а деньги. Только не Василий Рий. Основатель украинского стартапа LEELOO.Аi во время выступления на конференции SMM Rocks продемонстрировал отличный кейс из практики. Его команде удалось получить прибыль в 130 долларов при затратах в 32 доллара — на американском рынке в теневом сегменте бизнеса. В этой статье мы разбираем кейс, а в следующей — публикуем колонку Василия с советами, как можно скорее нанять мессенджер-маркетолога (вы узнаете, кто это) и на чем фокусироваться при работе с чат-ботами.

Виктория Лупенко
Сreative lead of client partner division в бизнес/медиа бюро ekonomika+

В 2016 году ко мне обратился американский клиент с запросом создать программу SMS-чат-бота, которая помогла бы бизнесу онлайн-знакомств привлекать целевую аудиторию мужчин и продавать доступ на сайт знакомств. Это shade-ниша с точки зрения маркетинга в которой customer acquisition cost — очень высокий (90-110 долларов). Customer acquisition cost — стоимость привлечения клиента — по сути, столько тратит бизнес, чтобы 1 человек заплатил ему N сумму. 

За 14 дней мы создали и обучили бота так, что 20% людей в чате не распознали в нем бота. Чат-бот, который общался через SMS, MMS и прочее — это образ девушки. Точнее мы «создали» три девушки, чтобы понять, какая больше нравиться американцам. Потребители попадали в чат через рекламу, которая говорила «Text me + номер телефона». Мы полностью избавили customer journey от того, чтобы потенциальный клиент вводил имя, email и т.д. У нас не было лендинга, из-за которого сливается большое количество трафика.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Аватар для чат-бота лучше создать: это образ, который люди будут и хулить, и хвалить. Если боту присвоен имидж и эмоции, в коммуникации клиенту труднее эмоционально дистанцироваться. Мы научили чат-бота отвечать на вопросы по типу «Как тебя зовут?», «Как твои дела?». На запрос «Из какого ты города» были выстроены переменные, и назывался город клиента. Легенда бота: девушка после собеседование, никого в городе не знает и ей скучно. После она вела к тому, что не готова встретиться, потому что собеседники плохо знакомы, но не против пообщаться на сайте знакомств. 

Чат-бота создавали сразу со сквозной аналитикой, отслеживали количество кликов и конверсий непосредственно в trial. Наша задача была не получить заявку на регистрацию, не создать фан, а сконвертировать человека в покупателя, мотивировать ввести данные кредитной карты. 

Главный инсайт, который я получил как маркетолог: 1 чат-бот может одновременно общаться с тысячами людей и доводить до целевого действия, а прямое попадание человека в чат — сильно увеличивает конверсии. В результате мы получили сумму за рассылку SMS и статистику заходов по городам, штатам и т.д. 32 доллара мы тратили на привлечение 1 покупателя, а прибыль получали — 130 долларов. Стоимость включения клиента на американском рынке онлайн знакомств обычно 90-100 долларов, прибыль — те самые 130 долларов. И такие цифры там получают только очень крутые маркетологи.

Расскажите друзьям про новость