«Чуєш, про що це?». С таким месседжем вышел благотворительный фонд «Голоси дітей» к украинским родителям, чьи дети переживают войну. Психологи фонда ежемесячно возделывают тысячи обращений от детей и родителей. По своему опыту и на основе совместного с U-Report исследования было выявлено — почти половина детей не делится с родителями своими переживаниями о войне.
Команда увидела серьезную проблему, о которой важно говорить, и сделали социальную кампанию полностью своими силами от идеи до реализации. К разработке не привлекали креативные или рекламные агентства. Проект сделали пиарщики, дизайнеры, режмонты и смм-щики фонда.
В конце прошлого года была запущена масштабная психоэдукационная социальная кампания. 7 реальных детей с разным опытом войны стали героями кампании и рассказали свои истории.
Кто-то из этих детей пережил оккупацию, кто потерял дом, чьи папы сейчас на фронте защищают страну. В социальной кампании родителям говорят, что важно слушать и слышать своих детей, когда они говорят о войне, о том, что у них психологически болит. Потому что в разговорах с ближайшими взрослыми детям легче проживать сложный опыт.
Общий охват социальной кампании «Чуєш» — более 21 миллиона украинцев. И это без учета телемарафона «Єдині новини» и еще нескольких медиа, которые не смогли предоставить показатели. Кампания вышла в 13 городах Украины на билбордах и ситилайтах, в киевском метро, в поездах Укрзалізниці и на вокзалах семи городов. Видеоролики были в эфирах 7 национальных и всех региональных телеканалов и поездах Интерсити. Аудиоролики звучали на 12-ти радиостанциях. 6 статей с историями детей-героев соцкампании опубликовали в национальных медиа. Партнеры фонда размещали баннеры на своих сайтах и показывали на экранах крупнейших торговых центров. И команда рассказала о кампании на всех своих диджитал-платформах.
От идеи и креатива до продукции аудио и видео — реализовала самостоятельно внутренняя команда фонда. Она не искала специалистов на аутсорсе, потому что именно люди, работающие непосредственно с детьми, смогут подобрать правильные месседжи и создать самый лучший продукт.
После запуска социальной кампании за несколько месяцев к психологам фонда обратилось на 25% больше семей, чем обычно. А еще, втрое возросло количество обращений в нашу онлайн-линию психологической поддержки.