1. Еще раз — в 90-е
Представители поколения, которое пережило детство или юношество в 90-е годы, заводят семьи, строят карьеру и бизнес. Именно это поколение активнее других наращивает свою покупательную способность, что делает миллениалов главной целевой аудиторией самых значимых рекламных кампаний. Ностальгия по 90-м, уже хорошо заметная во многих рекламных кампаниях уходящего года, снова вернется в визуальную коммуникацию: в виде снимков, стилизованных под кадры instant-камер Polaroid и FUJI, фотографиями со вспышкой, кадрами, которые насыщены яркими, неоновыми цветами. Коммуникации будут включать еще больше наивных, искренних и «живых» фотографий. Фильтры с эффектом съемки на пленку делают снимки ближе к фотографиям «обычного человека», личным историям — ко всему, чего часто не хватало в эпоху доминирования технически выверенных, рафинированных стоковых фотографий.
2. Эмоции и движение
Сегодня, когда все мы — немного фотографы, спрос на оригинальные, честные и нестандартные изображения растет. Потребители, которые сами производят визуальный контент, не реагируют на отполированные постановочные фото. Они хотят видеть искренние эмоции, недостатки и движение в кадре. Типажи и ситуации на фото должны быть знакомы и близки аудитории. Персональная история и магия момента — как история из Snapchat — сегодня привлекает внимание лучше всего.
Мы хотим видеть фото неидеальной, настоящей и немного хаотичной жизни. То же самое касается объектов, интерьеров и food-фотографии. За 2016 год спрос на снимки с ключевым словом «аутентичный» вырос в Depositphotos почти в три раза.
3. Весь мир — на связи
Мы все еще не достигли сингулярности, но визуальные коммуникации уже едва поспевают за развитием технологий. В результате искусственный интеллект и виртуальная реальность все еще представлены в историях брендов странными, абстрактными изображениями без контекстов, персональных историй, лишенные настоящих смыслов. Будущее, тем не менее, уже здесь: мы используем чат-боты для чтения новостей, мы делимся рутиной в социальных медиа, поручаем «умным» устройствам заботиться о нашем здоровье и безопасности.
4. Война со стереотипами продолжается
Социальные стереотипы в обществе усложняют выбор правильных изображений для коммуникаций. Несмотря на многочисленные кампании, направленные на борьбу со стереотипами, в коммерческой фотографии все еще не хватает гендерного и расового разнообразия.
Естественные фотографии отражают реальный мир, подчеркивая гендерное, культурное, этническое, возрастное, профессиональное и социальное разнообразие во всех проявлениях. Сюжеты, с незаурядными героями на рабочем месте, на отдыхе или в спортзале сегодня пользуются большим спросом у клиентов фотобанка и продолжают набирать популярность в медиа.
В 2017 году, благодаря высокому спросу на изображения женщин без клише, у авторов контента и его покупателей есть уникальный шанс приблизить визуальные коммуникации к современным реалиям.
5. Доминирование видео
Видеоролики наводнили социальные медиа, сайты компаний и коммуникацию брендов. По прогнозам Syndacast, в 2017 году видео-контентом сгенерирует не менее 74% всего интернет трафика. Это значит, что спрос на оригинальное, живое видео в высоком разрешении существенно вырастет.
Панорамное видео, 4К, съемки с летательных аппаратов стали ключевым трендом в уходящем году благодаря развитию устройств, которые облегчают производство таких роликов. GIF-анимация также продолжает набирать популярность в соцсетях и медиа.
6. Астрофотография
Благодаря частным космическим инициативам Илона Маска и успехам NASA, Луна, Марс и звезды кажутся ближе, чем когда-либо ранее. Снимки галактик, туманностей, комет и других космических объектов получают повышенный отклик в социальных сетях и коммерческой фотографии. Во второй половине 2016 года мы наблюдали взрывной интерес к стоковым фото на космическую тематику: частота связанных поисковых запросов увеличилась на 56%. Фотографии со звездами становились орнаментами для печати на ткани, фоновыми изображениями и даже использовались для колорирования волос.
Несмотря на то, что космос остается недосягаемым для большинства из нас, астрофотография не требует больших усилий: достаточно цифровой камеры, штатива и немного усердия. На выходе — фантастические снимки, наполненные надеждой и мечтами о скорых космических путешествиях.
7. Поп-арт натюрморты
От снимков вашего обеда до использования фотографий вашей обуви — неодушевленные объекты, благодаря мобильной фотографии, теперь все чаще живут своей жизнью. Статичная предметная съемка иногда рассказывает историю лучше, чем фотография со сложным динамичным сюжетом. Фото гаджетов, еды и аксессуаров теперь часто превращают в яркие поп-арт картинки. Сочные, контрастные снимки врезаются в память — как будто кто-то бросил вам в лицо пригоршню ярких красок на индийском празднике Холи.
8. Пасмурные и простые пейзажи
Минималистичная фотография уже несколько лет не выходит из широкого использования.
В этом году сдержанность будет править пейзажной фотографией. Представьте панорамы природы Скандинавии и монохромные межсезонья. В тренде сегодня — пустыни, туман, дождь, неброские природные материалы: скалы, земля, песок. Секрет таких пейзажей заключается в том, чтобы оставить в кадре всего несколько объектов, избавится от любых отвлекающих деталей и добиться минимализма благодаря использованию приглушенных цветов.
9. Фотографии с дронов
Дроны открывают дорогу к ранее недостижимым ракурсам и позволяют посмотреть на привычные вещи с необычной точки зрения. От впечатляющих панорам города и береговых линий — до свежего взгляда на архитектуру и тревел-фотографию.
10. Простые паттерны
Одно из самых больших преимуществ минималистичных паттернов — универсальность. Спрос на такие фоновые изображения растет, так как они могут помочь творчески передать смысл текста или проекта. В то же время, паттерны с простыми линиями и умеренными цветами необходимы для создания чистых и понятных интерфейсов для многих устройств.
Фоновые паттерны должны быть оригинальными, смелыми и уникальными — как и любая другая часть вашего контента. Такие фоны получаются из фотографий обычных объектов: природы, текстиля, предметов интерьера.
11. Технологии и Поколение Z
Фото подростков и молодых людей должны отображать их настроения, субкультуру и увлечения. Сделать это непросто, особенно с нынешним Поколением Z, — теми, кто родился после 1995 года. Эти люди уже стали объектом многих маркетинговых и брендовых кампаний, ведь теперь они — полноценные потребители товаров и услуг.
12. Сделай своими руками
Мы восхищаемся предпринимателями и художниками, стремимся покупать персонализированные, сделанные вручную вещи, помогаем собрать деньги на смелые проекты на Kickstarter и Indiegogo. Пока культура массового производства и потребления все еще доминирует в мире, малый бизнес и философия хенд мейд вещей вдохновляют миллионы людей.
Фотография отображает этот тренд, показывая, как владельцы лавок, мастерских и художники воплощают свои мечты в реальность. Изображения людей, увлеченных хобби или любимым делом, сегодня очень востребованы: в 2016 году поисковые запросы «пэчворк» фотографий выросли на 98%, а спрос на стоковые фото «предпринимателей» — на 124%.