Современное видение бизнеса заключается не только в производстве качественного продукта и подписании контрактов, но и в соответствующей коммуникации с целевой аудиторией и партнерами. Сегодня наше ежедневное общение уверенно перебралось в почтовые сервисы и мессенджеры, где от корректно изложенных мыслей будет зависеть дальнейшая коммуникация. Например, при устном общении можно «закрыть глаза» на произношение и сосредоточится на смысле разговора, когда допущенные ошибки в письменной коммуникации могут стать фатальными. Для правильного построения и ведения коммуникации необходимо быть не только мастером пера, но и хорошо разбираться в психологических уловках и чувствовать свою аудиторию. Именно от этих факторов будет зависеть, получится у вас овладеть вниманием потребителя или нет. Разобраться в практических приемах и обновить имеющиеся знания в копирайтинге решил с помощью книги Дениса Каплунова «Нейрокопирайтинг. 100+ способов влияния с помощью текста» от издательства «Фабула».
Книга представляет собой сборник правил, интересных историй и заметок на тему современного копирайтинга. Автор описал более 100 практичных советов, где большинство советов сопровождаются соответствующими иллюстрациями, случаями из личного опыта и кейсами. Количество рекомендаций достаточно большое для моментного восприятия, поэтому посоветовал бы читать книгу постепенно и также поэтапно отрабатывать нужные вам приемы на практике.
Больше всего мне запомнились описание приемов переубеждения, влияния текстом на эмоции читателя, эффективного использования цифр и составления заголовков/подзаголовков. Также стоит выделить практичные советы автора по работе со словами энергетиками, использованию приемов передачи вкуса, запаха в тексте и фишки ситуативного копирайтинга. Интересные идеи автор описывает в приемах сторителлинга в продажах, искусстве написания текста с помощью загадок и вопросов, но это не полный список увлекательных уловок которые можно использовать при написании текстов.
Исходя из этого стоит выделить несколько основных рекомендаций, которые помогут в написании полезного для читателя и компании текста:
- научитесь понимать потребности, цели, желания и страхи вашей целевой аудитории;
- изучите цепочку принятия решения вашей ЦА;
- изучите критерии по каким потенциальный клиент принимает решение;
- научитесь предугадывать действия клиента;
- анализируйте свою работу и насколько она помогает клиенту решать свои задачи;
Данная книга будет интересна всем кто ежедневно работает с текстами: копирайтерам, маркетологам, рекламщикам, журналистам, колумнистам и блогерам. Каждый найдет для себя новые рекомендации, приемы и напомнит позабытые уловки. Безусловно, издание заслуживает внимания и радует, что книги такого направления пишут украинские авторы опираясь на собственный опыт наших реалий.
Плюсы: много полезных советов и примеров по работе с текстом, более 100 интересных цитат из профильной литературы (отличный список книг для прочтения). Книга может стать хорошим настольным пособием для ежедневной работы, а опытные райтеры найдут для себя интересные детали и структурируют уже имеющиеся навыки. Вдобавок, автор часто ссылается на свои предыдущие книги, кейсы и выступления.
Минус: лично для меня, автора в издании было слишком много. Безусловно, он практик и профессионал своего дела, но свое «центральное» присутствие в книге желательно дозировать.