YouTube стал прибыльным источником дохода для создателей платформы. Первоначально запущенный для обмена видео, такими как учебные пособия и блоги, сайт стремительно вырос всего за один год, достигнув 65 000 загрузок и 100 млн просмотров в день.
Только в третьем квартале 2022 года доход от рекламы на YouTube превысил 7 миллиардов долларов.
Теперь, имея ежемесячно 2,5 млрд пользователей, платформа проложила путь для креаторов к получению большого количества подписчиков и, что еще важнее, источника дохода. Партнерская программа YouTube позволяет креаторам зарабатывать деньги на рекламе, транслируемой в их видео. Только в третьем квартале 2022 года доход от рекламы на YouTube превысил 7 миллиардов долларов. Как только креаторы получат достаточное количество подписчиков, двери открываются для нескольких путей получения прибыли.
Для некоторых креаторов доход от рекламы на YouTube является основным источником дохода, поскольку большое количество подписчиков позволяет им подписывать соглашения с брендами и рекламные партнерства. Поэтому легко понять, почему многие креаторы каждый день загружают видео на свою платформу, чтобы получить преимущества большого количества подписчиков на своем канале.
В настоящее время канал YouTube с наибольшим количеством подписчиков — индийская музыкальная сеть T-Series c 229 млн. BonusInsider нашел 10 каналов YouTube с наибольшим количеством подписок и исследовал, какой доход они принесли с самого начала. Все данные в этой статье актуальны по состоянию на ноябрь 2022 года.
Методология
Доход, рассчитанный в этой статье, основан на CPM и CPC.
CPM (Cost Per Mille) — это доход, рассчитанный за каждые 1000 просмотров видео на YouTube.
CPC (цена за клик) — это то, сколько рекламодатель платит за каждый клик по объявлению.
Автор контента получает 55% от каждого доллара, который платят рекламодатели, или в среднем $4,18 за каждые 1000 просмотров.
BonusInsider объединили два источника для получения приблизительного валового дохода для каждого канала YouTube. Средний CPM составляет $7,60. Чтобы подсчитать доход для каждого канала, мы использовали денежный калькулятор YouTube. Google получает 45% доходов от рекламы на YouTube. Таким образом, создатель контента получает 55% от каждого доллара, который платят рекламодатели, или в среднем $4,18 за каждые 1000 просмотров.
BonusInsider исследовали топ-10 каналов с наибольшим количеством подписок, учитывая только креаторов платформы. BonusInsider исключили YouTube Movies (158 млн подписчиков), YouTube Music (117 млн подписчиков) и YouTube Gaming (93,1 млн подписчиков), поскольку их запускает сам YouTube. Доход, полученный от этих каналов, недоступен, поскольку они управляются непосредственно YouTube.
Следует подчеркнуть, что это оценки общего валового дохода каждого из 10 лучших креаторов, который в свою очередь зависит от рекламы, которую автор решил показывать в своих видео. Например, видеореклама (которая воспроизводится в начале видео) более прибыльна, чем баннерная реклама (которая появляется внизу экрана во время воспроизведения видео). Это нужно учесть при просмотре данных. Кроме того, не каждое видео, созданное креаторами, монетизируется. Важно иметь в виду при просмотре данных.
10 самых популярных Youtube-каналов
1. T-Series — 233 млн подписчиков
Общее количество просмотров: 207 млрд
Общий доход: $408 млн
T-Series — это индийский музыкальный лейбл и кинокомпания, которая начала использовать YouTube в 2010 году. Имея более 207 млрд просмотров всех своих видео, T-Series крепко держится как YouTube-канал с наибольшим количеством подписок в мире. Это был первый YouTube-канал, который превысил 100 миллионов подписчиков в 2019 году. Канал известен своими отлично выполненными музыкальными видео и трейлерами к фильмам.
2. Cocomelon — Nursery Rhymes — 151 млн подписчиков
Общее количество просмотров: 114 млрд
Общий доход: $282 млн
Созданный в 2006 году, детский образовательный канал Cocomelon предлагает видео с детскими стишками. Первоначально известный как Checkmate, в 2018 году он сменил свой бренд на Cocomelon и сменил логотип на телевизор в арбузном стиле. Сейчас на канале есть испанский, португальский, китайский, немецкий и арабский языки. Общее количество просмотров превышает 114 миллиардов.
3. SET India — 149 млн подписчиков
Общее количество просмотров: 133 млрд
Общий доход: $263 млн
Sony Entertainment Television имеет более 133 млрд. просмотров всех своих видео. Он состоит в основном из видеороликов, освещающих моменты из шоу и фильмов Hindi Sony Entertainment Television. ТВ-шоу обеспечивает семейные развлечения, которые отлично подходят для YouTube, поскольку зрители могут посмотреть фрагменты популярных шоу.
4. MrBeast — 127 млн подписчиков
Общее количество просмотров: 18 млрд
Общий доход: $46 млн
MrBeast, также известный как Джимми Дональдсон — 24-летний американский ютубер, снимающий культовые трюковые видео. MrBeast является человеком с самым большим количеством подписок на платформе. Он начал публиковать видео в 2012 году, когда ему было всего 13 лет. С командой из 30 человек, которая сейчас управляет каналом, он сейчас является самым высокооплачиваемым креатором на платформе. Его видео набрали более 18 млрд просмотров на его основном канале.
5. PewDiePie — 111 млн подписчиков
Общее количество просмотров: 28 млрд
Общий доход: $64 млн
Когда-то канал с наибольшим количеством подписок на YouTube в период с 2010 по 2013 годы PewDiePie был одним из самых быстрорастущих каналов. Также известный как Феликс Арвид Ульф Шельберг, PewDiePie наиболее известен своими видео let’s play. В 2019 году его опередила T-Series. Однако PewDiePie все еще остается одним из каналов YouTube с самым большим количеством подписок в мире, с общим количеством просмотров более 28 миллиардов.
6. Kids Diana Show — 103 млн подписчиков
Общее количество просмотров: 84 млрд
Общий доход: $167 млн
Ева Диана Кидысюк — лицо Kids Diana Show. Юная звезда родилась в 2014 году в Украине и ведет на своем канале сюжетно-ролевой контент. Она популярна среди детей своими обучающими и развлекательными лайфстайл-видео. За время существования канал собрал более 84 млрд просмотров.
7. Like Nastya — 106 млн подписчиков
Общее количество просмотров: 85 млрд
Общий доход: $169 млн
Одна из самых молодых авторов в топ-10 YouTube-каналов с наибольшим количеством подписок — Анастасия Радзинская, также известная как Like Nastya. Российско-американская ютуберка и ее родители транслируют детские истории и ролевые игры. В Анастасии диагностировали ДЦП и ее считают кумиром многих юных зрителей во всем мире. Видео канала вместе более 85 млрд просмотров.
8. WWE — 92 млн подписчиков
Общее количество просмотров: 72 млрд
Общий доход: $144 млн
Канал World Wrestling Entertainment (WWE) является самым большим в мире профессиональным реслинг-каналом. Его видео показывают культовые матчи и важные моменты в истории WWE. Наполненный адреналином и эпатажем, канал набрал более 72 миллиардов просмотров.
9. Vlad and Niki — 92 млн подписчиков
Общее количество просмотров: 70 млрд
Общий доход: $140 млн
Влад и Ники — два брата из россии, которые сейчас проживают в Майами. Они стали популярны в 2018 году, когда их отец оставил работу из-за успеха канала. Сейчас они ведут 21 канал YouTube с ролевыми играми и видео в стиле видеоблогов, причем Vlad and Niki является их самым успешным.
10. Zee Music Company — 91 млн подписчиков
Общее количество просмотров: 52 млрд
Общий доход: $105 млн
Музыкальная компания Zee занимает значительную часть музыкального рынка Болливуда. Видео канала содержит яркие музыкальные клипы Болливуда от некоторых из самых известных имен в отрасли. Примерный доход канала составляет 105 миллионов долларов, и он планирует продолжать расти.
Вывод
Понятно, что у каждого канала в списке есть разная ниша и целевая аудитория — преимущественно азиатское телевидение, детские каналы и видео в формате let’s play. Это подчеркивает тот факт, что некоторые типы контента пользуются значительным спросом на платформе, что приводит к быстрому росту определенных каналов.
Совокупный доход 10 каналов с наибольшим количеством подписок составляет почти 1,8 миллиарда долларов.
Партнерская программа YouTube в сочетании с растущим явлением «YouTube-селебрити» проложила прибыльную карьеру для многих креаторов. Кроме того, каналы YouTube, которыми управляют крупные компании, имеют большую прибыль, чем каналы, управляемые отдельными лицами. В целом совокупный доход 10 каналов с наибольшим количеством подписок составляет почти 1,8 миллиарда долларов.