«Мир за пределами Украины живет в постковидной реальности, а не в военной»: 8 трендов телевизионного контента
30 Дек 2022, 19:47

«Мир за пределами Украины живет в постковидной реальности, а не в военной»: 8 трендов телевизионного контента

Полномасштабная война оказала глобальное влияние на производство контента как в Украине, так и за рубежом. В этих условиях индустрия не только ищет новые методы взаимодействия, выходы на глобальный рынок, но и продолжает следить за тенденциями и форматами, которые появляются.

Ольга Кищенко, менеджер отдела форматов 1+1 media, рассказала, какие последствия имеет полномасштабная война России в Украине для индустрии контента, какие форматы остаются популярными и проверенными временем, а какие — постепенно угасают. Также Ольга поделилась мнениями о том, пронизан ли мировой рынок темой войны в Украине и какой контент нужен украинцам в нынешних реалиях.

Напомним, что традиционно в конце года проходят самые ожидаемые события для всех производителей контента — самый известный телерынок MIPCOM во Франции, аудиовизуальный MIA Market в Италии и другие. В этом году на них были представлены продукты украинских медиакомпаний, среди которых 1+1 media.

Мир за пределами Украины живет в постковидной реальности, а не военной. После длительного карантина и носки масок люди возвращаются к свободному общению in-person. Но длительный период самоизоляции и ограничений оказал существенное влияние на контент, который теперь интересен и предлагается зрителю.

Представляемые форматы в основном созданы в соответствии с потребностями и предпочтениями зрителя, находящегося или недавно находившегося на карантине, предопределенном COVID-19.

Для рядового зрителя топ форматов сводится к вечным историям.

Для рядового зрителя топ форматов сводится к вечным историям, таким как «The Voice», «Dancing with the stars», «Masterchef», «Got Talent», «The X Factor» и так далее. В частности, и большинство мировых топовых эвергринов, которые почти все были адаптированы в Украине и в разные периоды времени появлялись на украинских телеэкранах, среди них «Farmer wants a wife», «The Great British Bake Off», «Your Face Sounds Familiar ”, “Fort Boyard”, “Wife Swap” и т.д.

Можно еще вспомнить всем известный «Survivor» («Последний герой»), который должен выйти этой осенью на телеканале 1+1. Однако с началом полномасштабного вторжения 1+1 началось сопротивление на информационном фронте и обеспечение вещания в рамках телемарафона «Єдині новини», а сама тема стала неактуальной. Ведь каждый украинец сегодня — это вынужденный Survivor, жизнь и быт которого изменилась коренным образом. Выживать на тропическом острове без еды, воды и без любимой подушки больше не является для украинца чем-то экстремальным.

Последние несколько лет прослеживается интересная тенденция — релончи больших масштабных форматов, которые не были на экранах, и создание разных спин-оффов к ним. Возвращаются в топы «Who wants to be a millionaire?», «Big Brother», «Dragon’s Dan» и т.д. Среди новых историй, которые прорываются в топ, есть «The Masked Singer», «I Can See Your Voice», а также «Game of Talents», который был признан форматом 2021 года.

Мощные форматы с длинной историей успеха удерживают или пока возвращают лидерство на рынке, но есть и новички (хоть их и немного), которые составляют достойную конкуренцию «тяжеловесам».

Что касается трендов, то в этом году их можно выделить около 8:

Смещение акцента

Акценты в певческих форматах смещаются с исполнителя на само произведение и разнообразие вариантов его исполнения — появилось больше шоу с караоке и о непосредственном процессе создания песни. А в танцевальных форматах — количество участников, народность, непрофессионализм и любительство (The Nation’s Biggest Karaoke (Banijay Rights), Dancing With Myself (NBCUNIVERSAL), National Anthems (NBCUNIVERSAL).

Big entertainment shows

Большие телеканалы могут конкурировать со стримерами только с помощью big entertainment shows, поэтому в списке крупных проектов существенное пополнение, в отличие от предыдущих лет (The Musical Of Your Life (Be-Entertainment), What Should I Do? (Fremantle).

Упрощение задач

В Game shows задачи упрощаются до минимума – чтобы выиграть деньги, нужно ответить только на один вопрос, совершить только одно действие и т.д. (One Question (NBCUNIVERSAL), The 1% Club (BBC Studios).

Снижение градуса непристойности

Dating & relationships — свидания и отношения по-прежнему в топе тем. Но, по сравнению с прошлыми годами, градус непристойности существенно снизился.

Появилась новая фишка — современный тренд — групповые свидания, а не тет-а-тет, как было раньше. Если это не друзья, то участники вовлекают в процесс поиска второй половинки родителей, других родственников и даже своих домашних животных (BBC Studios), Pet Me Pick Me (FORMATEAST). Есть еще интересная особенность постковидных времен — расцвет эротического жанра.

Выход за пределы комфорта

Реакцией на долгий период самоизоляции и ограничения свобод является появление такого тренда, как испытание себя на грани собственных возможностей.

Производители представляют целый пул форматов, в которых участнику предлагают выйти далеко за пределы своего комфорта, а зрителю — увидеть увлекательные экстремальные испытания, не выходя из собственной гостиной.

Также заметно то, что во все большем количестве форматов испытания происходят в дикой природе (Beyond The Edge (PARAMOUNT GLOBAL CONTENT DISTRIBUTION), Freeze The Fear with Wim Hof (BBC Studios).

Reality competition

Reality competition — производители углубляют основную идею превратить хобби, интересы, таланты в полноценный формат, добавляя к ним, как must have, ‘wow tv’ составляющую и более жесткие/жестокие испытания (Blow Up (Banijay Rights), The Artist Colony (Media Ranch), The Bodyguard (NEWEN).

Переосмысление ценностей

Twists on modern lifestyles – годы самоизоляции и ограничений заставили зрителя переосмыслить ценности, предпочтения, отношения с окружающими людьми.

Многие решили изменить свою жизнь — поменять место работы, начать новое дело, овладеть новой профессией, переехать на новое место, начать заботиться о своем здоровье, заняться спортом и т.д. Отсюда и достаточно большое количество новых форматов об изменении образа жизни (Hire Me (BBC Studios), Send Nudes: Body Sos (Passion Distribution), My New Mystery Job (Red Arrow Studios International).

Инклюзивность

Основой для всё большего и большего количества форматов становится тема инклюзивности (The A Talks (CAN’T STOP MEDIA).

Некоторые темы, наиболее резонирующие с нами сегодня, оказываются too much для европейского зрителя.

Если говорить об отечественном рынке, очень трудно сказать, что сейчас нужно украинцам. Мы видим, что есть запрос на развлекательный контент, ведь люди устали от постоянного давления со всех сторон и хотят, хотя бы на время, вспомнить, что такое нормальная жизнь и каково это жить без войны. Мы все сплотились сегодня вокруг общих целей — Победы Украины. К сожалению, но это ожидаемо, мировой рынок не богат предложениями на эту тему. Они двигаются в другом направлении, которое для нас сейчас и, по моему мнению, в ближайшем будущем, неактуально. Самое время нам самим выходить на арену с собственными разработками. Но есть одна проблема, с которой мы столкнулись, — некоторые темы, наиболее резонирующие с нами сегодня, оказываются too much для европейского зрителя. Следовательно, будем продолжать искать баланс.

Честно говоря, я сейчас смотрю на все форматы другими глазами. Вспоминаю форматы, что еще осенью после Канн казались удачными для адаптации в Украине. А сейчас это как бы в другой жизни было. Не думаю, что появившееся может «зайти» нам после войны.

Расскажите друзьям про новость