12 Ноя 2009, 09:26

Журналистские расследования оплачивает общественность

В популярном издании The New York Times прошел эксперимент под названием «crowd-funded journalism». «Суть его заключается в том, что журналистское расследование первый раз было проведено и обнародовано за счёт общественности», — пишет издание lesaffaires.com.

 

Результатом расследования стал проблемный материал об огромном острове мусора  в Тихом океане. Деньги на изучение этого своеобразного достижения цивилизации, журналист Линдси Хошоу получила от некоммерческой организации Spot.Us.

 

Учредители этой организации просто дают общественности возможность создавать комиссии по расследованию важных и, возможно, не замеченных «большой прессой» вопросов. К примеру, на публикацию о «мусорном острове» в общей сложности было выделено шесть тысяч долларов.

Среди такой «общественности» были замечены основатель сайта рекламных объявлений Craigslist Крейг Ньюмарк, владелец eBay Пьер Омидьяр и многие другие. Сам же Spot.Us является  проектом некоммерческой организации Center for Media Change.

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео