31 Июл 2008, 08:42

Западные директора по маркетингу получают в среднем $1,5 млн. в год

Согласно эксклюзивным данным AdAge, среднестатистический маркетинговый директор в прошлом году принёс в семью $1,5 млн

Западные директора по маркетингу получают в среднем $1,5 млн. в год

Согласно эксклюзивным данным AdAge, среднестатистический маркетинговый директор в прошлом году принёс в семью $1,5 млн. Что, конечно, неплохо, однако не сравнится с рекордом Марка Джарвиса (Mark Jarvis), директора по маркетингу компании Dell, который в 2007 г. заработал $15,5 млн. Соблазнительное предложение компании, перед которым не смог устоять м-р Джарвис, включало единоразовое 3-миллионное вознаграждение при приёме на работу, а также доставку новоиспечённого директора из калифорнийского особняка в техасский офис реактивным самолётом.

 

Таким образом, Марк Джарвис возглавил список наиболее высокооплачиваемых маркетинговых директоров, составленный для AdAge фирмой Equilar, которая специализируется на исследовании компенсаций руководителей высшего звена, изучая отчёты и другие документы публичных компаний. Как правило, в отчёте упоминается зарплата генерального директора компании, главного финансового директора и ещё трёх наиболее высокооплачиваемых топ-менеджеров, среди которых директора по маркетингу встречаются достаточно редко. В базе данных, предоставленной Equilar, AdAge выбрала 100 компаний.

 

Высоко ценят своих сотрудников такие компании, как Target (исполнительный вице-президент по маркетингу Майкл Фрэнсис (Michael Francis) зарабатывает $4,6 млн), Safeway (бывший директор по маркетингу Брайан Корнелл (Brian Cornell) получал $3,5 млн), Domino's Pizza (объём зарплаты Кена Колвелла (Ken Calwell), также бывшего директора по маркетингу, составлял $3 млн.).

 

В общем и целом, маркетинговые директора справляются хорошо: в 2007 году компании, включённые в список AdAge, в среднем выплачивали топ-менеджерам по маркетингу $1,49 млн в год. Около четверти этой суммы составляла собственно заработная плата ($358 тыс.), ещё четверть ($360 тыс.) – премии, надбавки и льготы. Остальная сумма ($767 тыс.) состояла из акций компании и опциона на их покупку.

 

Зарплаты растут

 

Общий объём выплат руководителям по маркетингу в прошлом году вырос в среднем на 8,1%. На 6% выросли зарплаты, на 3% – разнообразные льготы, надбавки и премии. Компенсации в виде акций компании и опционов на их покупку подскочили на 11,7% – реальная их ценность станет известна лишь в будущем.

 

В десяти крупнейших компаниях из ста вошедших в список директора по маркетингу за год получают в среднем $4,8 млн. Однако объём компенсации не всегда находится в прямой зависимости от размера компании – иногда топ-менеджер небольшой компании зарабатывает больше, чем его коллега из компании-гиганта. В частности, провайдер United Online, доход которого в 2007 году составил $514 млн, предложил своему маркетинговому директору Мэттью Уиску (Matthew Wisk) пакет стоимостью $2,8 млн. А компания Sears Holdings, в сотню раз превосходящая по размеру United Online, заплатила Морин Макгуайр (Maureen McGuire) лишь $2,3 млн.

 

Самой большой базовой ставкой ($710,769 тыс.) в списке AdAge может похвастаться вышеупомянутый Майкл Фрэнсис из Target, за ним следует Лесли Килгор (Leslie Kilgore), маркетинговый директор компании Netflix, зарплата которой составляет $700 тыс. в год.

 

Между тем, маркетинговый директор – не самая стабильная должность: из 100 компаний, упомянутых в обзоре, 28 попрощались со своими топ-менеджерами по маркетингу в 2007 или 2008 году.

 

Текучка

 

Несколько руководителей в прошлом году удалились на покой, однако большая часть ушла из родных компаний ради других целей. Согласно данным кадрового агентства Spencer Stuart, в 2007 г. средний стаж маркетингового директора составлял 26,8 месяцев.

 

Однако несмотря на то, что руководители по маркетингу редко задерживаются в одной компании надолго, их доход состоит в первую очередь из акций компании (в 2007 году – на 52%), и лишь потом – из непосредственной зарплаты и других выплат. Топ-менеджеры из списка AdAge владеют акциями на среднюю сумму $2,2 млн.

 

Как соотносится компенсация маркетингового директора с объём выплат главе компании? Согласно данным Equilar, в 500 крупнейших компаниях средняя компенсация СЕО в 2007 г. составила $8,8 млн, что на 1,3% больше, чем в 2006 г. Оплата труда руководителей топ-10 медиакомпаний превышает названный показатель больше чем вдвое – $22,7 млн. Лидирует президент CBS Лесли Мунвз (Leslie Moonves) с компенсацией объёмом в $67,6 млн.

 

Среди руководителей медиакомпаний хуже всего оплачивается труд Эрика Шмидта (Eric Schmidt), генерального директора и председатель совета директоров корпорации Google: он за прошлый год получил только $480,560 тыс. плюс зарплату в $1. Однако оснований беспокоиться за его финансовое благополучие нет: его доля в родной компании (3%) в конце 2007 года стоила около $6,6 млрд.



Расскажите друзьям про новость

Новое видео