STAR маркетинг, будущее СМО и мессенджеры: о чем говорили на Web Summit 2019
19 Ноя 2019, 12:00

STAR маркетинг, будущее СМО и мессенджеры: о чем говорили на Web Summit 2019

Консультант по маркетингу Жанна Стрельникова с заметками с Web Summit 2019

С 2016 года саммит Web Summit, крупнейшая IT-конференция в мире, проходит в Лиссабоне. В этот раз мероприятие посетило более 70 тысяч человек. Жанна Стрельникова, консультант по маркетингу, стратегии и продвижению (в прошлом маркетинг-директор The Coca-Cola Company Украина и Молдова и маркетинг-менеджер PepsiCo) поделилась с читателями MMR своими заметками с саммита. 

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Перед поездкой я отметила очень много выступлений для посещения, но не учла, что кроме лекций, есть еще партнерские стенды. Успеть все невозможно — нужно чем-то жертвовать и смириться, что в лучшем случае вы увидите и услышите 1/3.

Мои главные заметки с саммита:

1. Устойчивость и сокращение отходов

Устойчивое развитие — это не головная боль. Это возможность.

На planet:tech обсуждали силу, которую может иметь один человек, чтобы начать цепную реакцию изменений, которая затрагивает всех нас.

Поскольку устойчивость является ключевым компонентом для поддержки жизни на планете Земля, planet:tech позволяет экспертам обмениваться идеями и решениями, а также бросать вызов аудитории и коллегам.

Google, например, создали собственный акселератор по устойчивости. Эта программа предоставит доступ к ресурсам и инструментам для стартапов, оказывающих социальное воздействие, которые стремятся решить задачи ООН в области устойчивого развития.

Анна Гедда из H&M рассказала, что 57% всех материалов, которые они используют-либо переработаны, либо получены из устойчивых источников. Их цель — достичь 100% к 2030 году.

2. Artificial intelligence

Что с нами сделают технологии в ближайшие 50 лет?

Интернет будет еще более могущественным — говоришь в воздух и получаешь решения, которые хотел.

Голосовые помощники, надстройки для e-commerce (консультанты и стилисты в одном лице, умные зеркала) — все это ждет нас в ближайшее время, а что-то уже происходит (но мы этого пока не замечаем).

Предсказательная и манипулятивная эпоха — это новая сила. 

3. Не убивайте мессенджеры

В следующие 7-10 лет вся реклама из социальных сетей уйдет в мессенжеры – каждый бренд хочет быть частью диалога. 

Giphy – новая возможность для брендов быть ежедневно с потребителями. Rihanna имеет Giphy Channel, NASA сделали гифки, чтобы стать частью ежедневных разговоров. 

 

4. STAR маркетинг

Бренды не только должны быть ориентированы на цель, они должны привнести душу в свои истории. Этот подход описывается через аббревиатуру «STAR маркетинг»: 

  • Storyfeeling. Важно, чтобы потребители связали себя с историей, которую вы рассказываете.
  • Truthfullness. Поколение Z ценит искренность. Быть верным своим ценностям и убеждениям делает человека крутым.
  • Aspirational для меня, для других, для мира, для хорошего дела.
  • Revelance. Создавать культурный капитал. 

Такой подход рождает любовь и делает потребителя другом бренда.

 

5. Будущее CMO

Большие глобальные компании отказываются от должности СМО, переводя эту роль в Growth Officer. Это подтвердила Кристен Лумкаи, СМО JP Morgan, которая четко сказала: «Маркетинг=рост», вы должны драйвить бизнес. Дело не в том, что CMO не пытаются – просто они не могут двигаться так быстро, как AI или так быстро, как того требует потребитель. AI помогает:

  • Не продавать, а приглашать.
  • Добавить контекста в рекламные носители.
  • Дать инсайтов и ценность.
  • Потребитель всегда находится под контролем.

 

Web Summit — «Для тех, кто никогда не прекращает начинать…» 

Жанна Стрельникова
консультант по маркетингу, стратегии и продвижению

Расскажите друзьям про новость