Перед поездкой я отметила очень много выступлений для посещения, но не учла, что кроме лекций, есть еще партнерские стенды. Успеть все невозможно — нужно чем-то жертвовать и смириться, что в лучшем случае вы увидите и услышите 1/3.
Мои главные заметки с саммита:
1. Устойчивость и сокращение отходов
Устойчивое развитие — это не головная боль. Это возможность.
На planet:tech обсуждали силу, которую может иметь один человек, чтобы начать цепную реакцию изменений, которая затрагивает всех нас.
Поскольку устойчивость является ключевым компонентом для поддержки жизни на планете Земля, planet:tech позволяет экспертам обмениваться идеями и решениями, а также бросать вызов аудитории и коллегам.
Google, например, создали собственный акселератор по устойчивости. Эта программа предоставит доступ к ресурсам и инструментам для стартапов, оказывающих социальное воздействие, которые стремятся решить задачи ООН в области устойчивого развития.
Анна Гедда из H&M рассказала, что 57% всех материалов, которые они используют-либо переработаны, либо получены из устойчивых источников. Их цель — достичь 100% к 2030 году.
2. Artificial intelligence
Что с нами сделают технологии в ближайшие 50 лет?
Интернет будет еще более могущественным — говоришь в воздух и получаешь решения, которые хотел.
Голосовые помощники, надстройки для e-commerce (консультанты и стилисты в одном лице, умные зеркала) — все это ждет нас в ближайшее время, а что-то уже происходит (но мы этого пока не замечаем).
Предсказательная и манипулятивная эпоха — это новая сила.
3. Не убивайте мессенджеры
В следующие 7-10 лет вся реклама из социальных сетей уйдет в мессенжеры – каждый бренд хочет быть частью диалога.
Giphy – новая возможность для брендов быть ежедневно с потребителями. Rihanna имеет Giphy Channel, NASA сделали гифки, чтобы стать частью ежедневных разговоров.
4. STAR маркетинг
Бренды не только должны быть ориентированы на цель, они должны привнести душу в свои истории. Этот подход описывается через аббревиатуру «STAR маркетинг»:
- Storyfeeling. Важно, чтобы потребители связали себя с историей, которую вы рассказываете.
- Truthfullness. Поколение Z ценит искренность. Быть верным своим ценностям и убеждениям делает человека крутым.
- Aspirational для меня, для других, для мира, для хорошего дела.
- Revelance. Создавать культурный капитал.
Такой подход рождает любовь и делает потребителя другом бренда.
5. Будущее CMO
Большие глобальные компании отказываются от должности СМО, переводя эту роль в Growth Officer. Это подтвердила Кристен Лумкаи, СМО JP Morgan, которая четко сказала: «Маркетинг=рост», вы должны драйвить бизнес. Дело не в том, что CMO не пытаются – просто они не могут двигаться так быстро, как AI или так быстро, как того требует потребитель. AI помогает:
- Не продавать, а приглашать.
- Добавить контекста в рекламные носители.
- Дать инсайтов и ценность.
- Потребитель всегда находится под контролем.