Жанна Стрельникова: Делай добро ради добра, а не ради имиджа
23 Дек 2016, 08:26

Жанна Стрельникова: Делай добро ради добра, а не ради имиджа

Маркетинг-менеджер PepsiCo щедро делится личными секретами карьерного роста

Работа в компании с мировым именем — это не только профессиональный рост, но и самая настоящая школа жизни. За четыре с половиной года в PepsiСo Украина Жанна Стрельникова выросла с позиции младшего бренд-менеджера до маркетинг-менеджера. Сегодня в ее ведении — шесть глобальных брендов, а за плечами — незаменимый жизненный опыт.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Пять лет назад, когда я искала работу в маркетинге, никого не интересовал молодой и перспективный специалист с опытом работы в сфере исследования потребительского рынка. Многим маркетинг-отделам нужны были работники исключительно с опытом в ATL- и BTL-рекламе. Мол, нам некогда заниматься планированием собственного развития, потому что нам нужно очень много работать. Спасибо им за эту привередливость — благодаря ей я стала частью компании PepsiСo Украина, чем искренне горжусь. Именно здесь я получила знания, которые сделали меня профессионалом в роли маркетолога, а также оказались полезны за пределами офиса.

1. Давай шанс каждому.

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

Бывает так, что у человека, приславшего резюме, имеющийся опыт не совсем соответствует прописанным требованиям, но при этом у него есть искреннее желание развиваться. И пусть ему потребуется больше времени, чтоб влиться в работу, зато вскоре он не только выйдет на полную рабочую мощность, но и превзойдет конкурентов-соискателей. С гордостью вспоминаю случай, когда в мой отдел на позицию младшего бренд-менеджера пришел молодой парень из медиа-агентства. У него был совсем иной профессиональный опыт, но горели глаза, и он буквально за полгода вырос из неопытного специалиста в грамотного профессионала. Сейчас он повышает свою квалификацию, проходя обучение в одном из престижных университетов Великобритании.

2. Делай добро ради добра, а не ради имиджа.

Я организовывала поездку для детей во Львов, на матч их любимой команды ФК «Шахтер». Это были дети, вынужденные покинуть свои дома на Востоке Украины. В этот непростой период мы вернули им немного веселья, при этом, не афишируя свою акцию в СМИ и не привлекая к ней внимания. Мы просто подарили двум сотням ребят приключение и радость общения с футбольными кумирами.

3. Воспринимай работу как персональное дело.

Работая в PepsiСo, мы живем ценностями компании и относимся к бизнесу, как к своему собственному. Ведь даже с самой ценной, но чужой вещью, человек обращается совсем не так, как с личной. Я горда тем, что работаю в компании, основные принципы которой мне близки, а ее процветание — ответственность каждого сотрудника. Ведь всем известно, что успех любой компании напрямую зависит от коллектива, который у нас воистину предан своему делу.

4. Чтобы достичь большего, будь готов идти на жертвы. 

Вспоминаю свой первый эпизод, когда мне пришлось уволить сотрудника. Это был не самый приятный опыт, но, как оказалось, очень важный и полезный. Я пришла к выводу, что в бизнесе, как и в обычной жизни, к сожалению, невозможно удовлетворить интересы каждого. Если стремиться к этому, можно очень скоро потерять себя. Необходимо определить главное, оставляя позади все, что мешает. Именно таков, по моему мнению, путь к профессиональному и личностному росту.

5. Взаимодействуй, чтоб достигать успеха.

Я — маркетинг-менеджер и, соответственно, работаю в департаменте маркетинга. (Смеется). Однако, следуя принципам компании, являюсь командным игроком и взаимодействую с различными отделами: финансистами, логистами, производством, отделом продаж, др. Приведу пример. Два года назад, чтоб понять, как работает и с чем сталкивается в своей работе торговая команда, я неделю находилась рядом с ними, собирая заказы в КПК в различных точках города. Этот подход позволил мне понять, как же все-таки функционирует компания и элементы внутри нее. Кроме того, это помогает оперативно обмениваться информацией между собой, развивать системное мышление, принимать участие в разработке стратегии по продвижению продукта и развитию компании в целом.

6. Виртуальная команда — коллектив будущего.

В международной компании команды отделов, как правило, не сидят за одним столом, они «разбросаны» по разным странам: Польша, Румыния, Турция, Россия и так далее, но остаются при этом одной командой. Да, у нас разные культуры, разные точки зрения, но нас объединяют единые цели — мы имеем возможность придумать куда больше творческих и эффективных решений для каждого вопроса сообща, чем поодиночке. Такой подход мне близок. В настоящее время он может показаться необычным, но в будущем, думаю, таких команд, как наша, будет все больше.

7. Развивайся, обучая.

На определенном этапе работы, чтобы продолжить свое развитие, любому профессионалу нужно начать заниматься обучением и развитием других. В своей практике я решила применить так называемый бизнес-коучинг и взяла под свое крыло обучение коллег из других отделов, доверяя некоторые из своих проектов. Что поняла для себя? Объясняя что-либо менее опытному коллеге простым и понятным языком, я посмотрела на давно знакомые вопросы уже под новым углом. В результате — видимый рост как ученика, так и учителя. Мне приятно осознавать, что благодаря моему коучингу помощник руководителя стал специалистом по коммуникациям, а секретарь — начальником бюро общего делопроизводства.

8. Делай чуть больше, чем нужно.

Вспоминаю историю, как однажды организаторы национального конкурса музыкальных талантов не поладили с ведущим и музыкантами. Проект оказался под угрозой срыва. Чтоб разрешить ситуацию, я приняла решение колесить на автобусе с музыкальной группой по всем 16 городам тура, сглаживая острые углы в общении, буквально примиряя участников друг с другом. Словом, сделала все возможное, чтобы проект завершился успешно. Вынесла для себя, что смогла справиться не только с необычной для меня задачей, но еще и прониклась «кочевой романтикой». (Смеется). По сегодняшний день я остаюсь работать в маркетинге — мне нравится принимать участие в крупных проектах и видеть плоды своих трудов в национальном масштабе.

За все время работы в маркетинге я сталкивалась со множеством трудностей. Некоторые поначалу казались и вовсе непреодолимыми. Но для того, кто стремится развиваться, все проблемы и все ошибки — это ценный урок, а не поражение или неудача. Никогда не нужно устанавливать границы своим навыкам и способностям. Ведь цель современного человека — это не точка назначения, а вектор движения, по которому можно перемещаться бесконечно.

Расскажите друзьям про новость