27 Сен 2012, 07:59

Зачем брендам адаптивный дизайн сайта?

Исходя из последних тенденций маркетинга, который активно развивается в направлении мобильных устройств, специалистам все больше обращают внимание на концепцию адаптивного веб-дизайна.

Зачем брендам адаптивный дизайн сайта?

Исходя из последних тенденций маркетинга, который активно развивается в направлении мобильных устройств, специалистам все больше обращают внимание на концепцию адаптивного веб-дизайна.

 

Адаптивный дизайн веб-сайтов или Responsive web design уже активно используются крупнейшими компаниями и информационными интернет ресурсами, такими как Starbucks и Wikipedia. Этой теме посветили уже не одну конференцию, и всем уже абсолютно очевидно, что за этой разработкой будущее организации веб-пространства.

 

В чем прелесть?

Концепция адаптивного веб-дизайна дарит универсальность вашему сайту. Это значит, что просматривать сайт будет одинаково удобно как на ноутбуке, так и на планшете, смартфоне и даже телевизоре с выходом в Интернет, то есть во всем спектре устройств и разрешений.

 

А самое главное, пользователь, зашедший на сайт с телефона, получает такое же количество информации, в таком же качестве, как и при просмотре с обычного ПК.

 

Больше не придётся создавать отдельные версии веб-сайта для различных видов устройств, обеспечивать их постоянную поддержку и обрезать контент. И это уже позволяет экономить Ваши деньги и нервы, что, согласитесь, тоже немаловажно.

 

А у потребителей больше не будет вызывать дискомфорт и раздражение использование мобильной версии сайта вашей компании, где нужно скролить до бесконечности, чтобы найти нужную информацию или заветную кнопку «Купить».

 

Более того, технологии адаптивного веб дизайна дают возможность выставления так называемой иерархии контента.

 

Это значит, что самая важная информация всегда будет в поле зрения потребителя при входе на сайт. Какое бы устройство он при этом не использовал.

Еще одним преимуществом является адаптация сайта не только под устройство, но и непосредственно под человека. Ведь на самом деле, мобильное устройство это всего лишь посредник между информацией и конечным ее потребителем.

 

Учитывая прошлую активность пользователя, и основываясь на его запросах и предпочтениях, сайт может выводить в первую очередь ту информацию, которая уже была полезна потребителю ранее.

 

И это позволяет повысить эффективность рекламы на сайте, путем автоматического выделения ЦА.

 

Кроме того, такая концепция адаптивного веб-дизайна улучшает поисковую выдачу. Когда у вас один единственный сайт, позиция в выдаче выше, и вы получаете больше трафика, а значит, увеличивается конверсия.

 

Использование одного сайта, который обслуживает все устройства, также позволяет создать общий аналитический отчет  для всех устройств пользователей сразу.

 

Появляется возможность установить набор индикаторов производительности. Он позволяет намного точнее измерять и отслеживать  результаты многоканальных кампаний для всех платформ сразу.

 

Это и есть настоящий адаптивный веб-дизан, со всеми его дополнительными преимуществами, которые могут эффективно использоваться в качестве маркетинговых инструментов.

 

Внимание!

Уже сегодня большинство выходов в сеть совершается через мобильный телефон.

В Японии 2 года назад количество просмотров Интернет страниц через мобильные устройства превысило количество просмотров страниц через ПК.

Если говорить о странах СНГ, то согласно прогнозам, мобильный трафик обойдет стационарный уже в 2013 году.

Как видите, тренд абсолютно очевиден и его стоит учитывать.

 

Давайте сравним!

Если сравнивать обычный и адаптивный дизайн, то можно выделить несколько ключевых факторов, которые свидетельствуют о большей эффективности именно адаптивного подхода. Снижаются расходы на поддержку и наполнение сайта, улучшается позиция в поисковой выдаче и растет конверсия; пользователю мобильного устройства доступен полный, неизмененный контент, который совместим с любым устройством; кроме того есть возможность реализовать единую систему управления и получать более точный и интегрированный аналитический отчет. Все это приводит к увеличению количества посетителей в среднем на 40%.

 

Параметры

Адаптивный дизайн

Обычный дизайн

расходы

создание и поддержка

               1 сайта

создание и поддержка нескольких версий

совместимость

   любые устройства

конкретное устройство

поисковая выдача

 !

конверсия

 !

контент (моб. устройств)

полный

частичный/ измененный

пользователи

+ 40%

SMM

коль-во ссылок из соц. сетей   (3 из 3)

коль-во ссылок из соц. сетей:

моб. устройства — 1 из 3

стандартный сайт — 2 из 3

управление (CMS)

единая система управления

несколько (коль-во версий сайтов)

аналитика

общий отчет, точные данные

анализ по частям, относительные показатели

 

В чем сложность?

Не смотря на то, что о возможности создания адаптивного дизайна для сайтов говорят еще с 2010 года, до сих пор это является достаточно сложной задачей для многих веб-разработчиков. Иными словами  — мало толковых специалистов.

 

А как у них?

Нет лучшего способа оценить удобство адаптивного дизайна, чем провести простейший эксперимент. Возьмите несколько мобильных устройств, например смартфон и планшет. И откройте с их помощью сайт с обычным дизайном. Теперь попробуйте найти там нужную информацию, проделайте это сначала на планшете, а потом на смартфоне, можете засечь время. После этого, запустите на компьютере, планшете и смартфоне например такой сайт Попробуйте найти информацию на нем. Засеките время. Понравилось? Не зря самые передовые компании уже сейчас переходят на такой вид дизайна. Они понимают, что мобильный трафик сегодня это их хлеб и делают свои сайты максимально комфортным для посетителей. Среди таких новаторов движение «Час Земли», музыкальный фестиваль Sasquatch!, онлайн магазины продуктов и художественные галереи.

Подведем итоги!

Итак, Вы создали отличный сайт с адаптивным дизайном.

Да, расходы, на первый взгляд, немного больше, но не волнуйтесь, это того стоит. Вложив деньги в 1 сайт, Вам больше не придется тратиться на создание и постоянную поддержку нескольких мобильных версий для различных устройств.

Теперь у Вас есть настоящий «живой» ресурс, который адаптируется к любому виду устройств, подстраивается под предпочтения ваших пользователей и всегда оставляет на виду самую важную информацию.

 

Он работает на Вас, по умолчанию повышая поисковую выдачу, количество ссылок из социальных сетей, конверсию и, благодаря удобству использования, количество пользователей увеличивается в среднем на 40%.

 

Он работает для Вас, поскольку адаптивный дизайн сайта позволяет отслеживать  и получать результаты многоканальных кампаний в удобном для восприятия и дальнейшего анализа формате общего отчета. Вы сами можете определять подходящий для вас набор индикаторов производительности.

 

Кроме того, реклама на сайте теперь эффективнее в несколько раз, поскольку она автоматически выделяет свою ЦА в зависимости от устройства, с которого просматривают страницу, и учитывая прошлую активность пользователя.

 

Единственная сложность, которая отделяет Вас от всех этих радостей жизни –поиск специалистов в сфере адаптивного-дизайна, которые классно сделают свою работу.

Надеюсь, с этой задачей Вы сможете справиться.

 

И напоследок.

Самый удобный ресурс для проверки Вашего сайта на адаптивность

50 лучших концепции адаптивного веб-дизайна можно увидеть здесь

Андрей Калько (creative director AmVitamin)
Виктория Яловицкая (digital project manager AmVitamin)

 



Расскажите друзьям про новость

Новое видео