Забудьте о SEO и пишите вирусные посты
Вам необязательно писать, чтобы привлечь внимание поисковой машины Google, но вы должны писать, чтобы привлечь внимание людей, которые распространят ваш контент. Давайте-ка выкинем SEO на помойку и начнем публиковать вирусные посты.
Опыт The New York Times и The Atlantic
Шаг 1. Напишите собственный заголовок, используя подход «четыре U»
- Useful (полезный). Отличный заголовок всегда сообщает читателю выгоду. Пусть эта эмоциональная выгода решает реальную проблему читателя. Например, «Как эффективно организовать работу с внештатными авторами контента» — очевидно, что вы получите, прочитав этот пост.
- Unique (уникальный). Насколько ваш заголовок отличается от заголовков конкурентов? Вы проверили в Google, не использовал ли уже кто-то такой же заголовок? Если вы нашли подражателей… измените свой заголовок.
- Ultra-specific (ультра-конретный). Важно, чтобы заголовок статьи описывал ее ясно и точно. Тут пригодятся цифры и конкретные названия, как, например, «15 факторов, которые раздражают посетителей вашего сайта».
- Urgent (актуальный). Наиболее распространенный способ сообщить актуальность читателю — это установить для него крайний срок свежести контента: «Почему вам стоит удалить историю в Google Chrome до начала недели». Другой способ — просто скажите читателю, что что-то сломано и что нужно это починить. Хороший пример — «3 способа починить ваш сломанный маркетинг».
Шаг 2. Позвольте профессионалам переписать ваш заголовок
Шаг 3. Создавайте убийственный контент
- Дискуссионный. Слишком много людей верят, что Google правит поиском, чтобы считать этот предмет спорным. Но если вы напишите о том, что Google шпионит за нами, это может привлечь внимание. Задача — попасть в болевые точки людей, вещи, которые им очень дороги или которые они страстно ненавидят. Один из самых популярных постов на Facebook в истории The Atlantic — «Почему умные мужчины встречаются с менее умными женщинами». Посту уже более 14 месяцев.
- Трендовый. Что там в трендах Google? Можете написать статью о зомби-апокалипсисе? Или об Олимпиаде 2012 года? Кто из звезд сейчас в новостях? Допустим, в трендах — грибы. Вы можете написать статью с заголовком «Как сделать ваши продукты такими же галлюциногенными, как грибы». У The Atlantic, например, есть популярная статья «Америка не представляет, как мало на свете геев», и в комментариях — буря вокруг темы однополых отношений.
- Списочный. Этот подход стандартный, использованный и в хвост и в гриву, но людям все еще нравится. Списки удобно читать и удобно ими делиться. Именно поэтому есть целые сайты типа Listverse, посвященные спискам. Buzzfeed создает виральные посты, например, «40 самых впечатляющих фотографий в истории», да и у The Atlantic всегда есть популярная десятка — например, «10 вещей, которые экономисты могут рассказать нам о счастье».
- Вдохновляющий. Если вы когда-нибудь проводили достаточно времени на Reddit, вы, вероятно, заметили, что его пользователи — замороченные неотесанные скептики. Несмотря на это, они голосуют за невероятное количество вдохновляющего контента. Мне кажется, людям нравятся истории, которые их вдохновляют — особенно, если слабый в итоге побеждает.
Так что, SEO мертва?
Если вам кажется, что я сошел с ума, то вот вам два примера крупных издателей, которые сделали как раз что-то в этом духе: The New York Times и The Atlantic.
The New York Times сосредоточились на строительстве бренда, лояльности и сообщества, в отличие, например, от контент-ферм вроде About.com, которые полностью зависят от SEO. Вот почему New York Times оказались фактически в выигрыше после введения paywall («платной стены») — платного доступа к материалам сайта (хотя многие были уверены, что это приведет к провалу).
С другой стороны, когда The Atlantic убрал платный доступ в начале 2008 года, его аудитория выросла с 500 тысяч до 13,4 миллиона ежемесячных посетителей.
Вы думаете, они сделали это с помощью хитрых трюков SEO? Нет.
Они наняли популярных авторов для создания контента, запустили два новых онлайн-проекта и построили рекламу так, чтобы она эти проекты оплачивала.
Также они изменили редакционную политику, чтобы лучше адаптироваться к ландшафту социальных медиа и сделать социальные платформы реальным источником трафика. Сейчас более 40% трафика они получают из социальных сетей.
Скотт Хэванс (Scott Havens), один из руководителей The Atlantic, в интервью Mashable сказал: «Действительно, наши авторы вообще больше не думают о SEO. Теперь все дело в том, как мы можем показать историю, чтобы она стала виральной».
Ну, хотите знать, как повернуть историю, чтобы она пошла в народ? Давайте покажу. Это чертовски просто.
Авторы The Atlantic должны придумывать заголовки самостоятельно (в крупных изданиях часто для генерации заголовков существуют целые отделы или выделенные сотрудники. — Прим. переводчика). Задача непростая, но есть конкретный метод, который вы можете использовать для создания вирального заголовка.
Это метод «четырех U»:
Все заголовки из приведенных примеров включают все или несколько U. Ключ к отличному заголовку с вирусным потенциалом — как можно больше U!
Вы можете быть мастером контента, и возможно, вы использовали «четыре U» для создания отличного кричащего заголовка, но это еще не значит, что уже лучше некуда.
Хорошо бы иметь специалиста, который обучен писать заголовки, — чтобы он переписывал их для вас. Так делают в The Atlantic. После того, как автор отправляет свою статью с придуманным заголовком, выпускающий редактор часто переписывает заголовок. После чего редактор главной страницы переписывает его еще раз. И это еще не все! Эти заголовки чаще всего переписывают снова для Twitter и Facebook.
Давайте признаем, что SEO, копирайтинг, контент-маркетинг и даже социальные медиа — все это не так уж и возбуждает. Сложно взбудоражить людей возможными проблемами, которые создало очередное обновление алгоритмов Google, или историей о 15 новых метриках для Twitter, которые нужно использовать, не говоря уже о том, чтобы такая статья стала виральной.
Так что же нужно делать? Вам нужно превратить ваши идеи в убийственный контент. Вот четыре подхода:
Существуют десятки разных стратегий написания убийственного контент. Это просто несколько моих любимых, которыми я хотел поделиться.
Нет, SEO живее всех живых. SEO сильно изменилась, и есть одна вещь, которую больше нельзя игнорировать: социальность определяет поисковую выдачу. Например, Google+ и Search Plus Your World — прямые шаги Google не только по привлечению пользователей, но и по влиянию на то, как люди ищут. Добавим сюда свежее исследование branded3 о том, что твиты на самом деле влияют на позицию в выдаче.
Так что SEO все еще в игре, но уже не так, как раньше. Раньше это было путем на вершину успеха, теперь этот путь — писать посты, достойные вирусного распространения.