За digital-занавесом: Петер Вийген, креативный директор Havas Worldwide Digital Prague
Сегодня
Представь себя в нескольких словах. Когда ты впервые подключился к интернету? как началась твоя карьера в
Привет, меня зовут Петер, я родом из Бельгии, страны лучшего в мире шоколада, пива и гренок (НЕ французских).
Впервые подключился к интернету? Пожалуй вечность тому назад. Помню, что я работал в обычном рекламном агентстве. Я зашел в кабинет своего шефа и попытался убедить его больше инвестировать в интернет.
Он ответил: «Ты что шутишь? Мне понадобится вечность, чтобы загрузить оттуда картинку». Это и стало для меня причиной уйти оттуда и присоединиться к
Мы сразу начали работать с брендами типа Stella Artois или The National Post. Я многому там научился: технологиям, созданию прототипов и концептов, стратегии. Я приложил свои руки ко всему. А еще это была история Давида и Голиафа — вечный вызов большим классическим агентствам.
Как выглядит твой обычный рабочий день? Как ты проводишь выходные и отпуск?
У меня не очень типичный рабочий день. Это скорее как дайвинг. Наша
Выходные и отпуск я провожу со своей девушкой и семьей. Мы любим путешествовать, посещать галереи, открывать новые кафе и рестораны и гулять, гулять, гулять.
Какие твои увлечения помимо работы? Какие книги ты предпочитаешь читать?
Кроме работы я рисую. Но мне надо снова этим заняться. Я пытаюсь бегать три раза в неделю и люблю готовить.
В чтения я обычно сочетаю чтиво (например Мураками) и не чтиво. Люблю читать журналы Wired, GQ, Interviewer или пролистываю их в поисках вдохновения.
Как бы ты мог описать
Digital рынок здесь растет. Подход многих агентств все еще
Какие местные и всемирные
По глобальным ивентам мы получаем то, что обычно предполагаем. Я стараюсь следить за ними все больше и больше онлайн (через
Существует ли в вашей стране
Да, существует. Она называется Digitalni Agentury и она работает под началом АКА — организации всех агентств.
Какой местный
Air Bank хорошо справляется со своей свежей ориентацией на диджитал. Большие операторы связи вроде
В плане вирусов в Чехии пока выигрывают The Viral Brothers.
Какие инструменты
Что ж, это просто. Интернет будет везде всегда и для всех. Благодаря Google glasses,
Ремаркетинг привлекает много внимания. И конечно же важность юзабилити и дизайна. Это будет чуть меньше реклама и чуть больше сервис. Мне лично нравятся полезные приложения с забавными персонализированными наворотами, такие как Carrot (to do лист). Мы разрабатываем несколько таких прямо сейчас для некоторых международных компаний.
Кроме этого social media остаются важны, но также люди и устали от них. Потому что все они выглядят одинаковыми и скучными
Ты слышал
По правде нет. Пожалуйста, пришлите мне свои лучшие кейсы. Мне любопытно узнать что происходит в вашей стране.
Что бы ты пожелал своим украинским коллегам? Может, совет или вдохновляющая речь?
Я желаю своим коллегам в вашей стране много веселья, шанса создавать разрывные кампании с большой идеей. Диджитал это просто путь для поддержки идеи, а не наоборот. Наслаждайтесь своей работой, потому что это большая площадка для всех нас.
С гостем беседовал Иван Кучеренко, специально для MMR
Персональная информация:
Я креативный директор диджитал агентства с наградами, находящегося в Праге. Мой опыт происходит из традиционного агентства и развивается в диджитале.
Мне повезло получить поработать по миру на большие и маленькие агентства и во всех рекламных дисциплинах. Это привело меня к общему видению работы и прогрессивного подхода людей и компаний к креативному директорству.
Награды и достижения:
•One Show: Best of the Digital Decade
•One Show: Golden Pencil
•Cannes Lions: 7 Золотых, 3 серебрянных 1 бронзовый
•Eurobest: 4 золотых, 2 серебрянных, 1 бронзовый
•Eircom Golden Spider Awards: золото
•Dutch Spin Awards: золото
•Epica Awards: бронза
•Webby Awards: Official Honoree
•Основатель Praha Digital