XVIII Международный PR-Фестиваль, который состоялся в Киеве 5 марта, собрал свыше 300 PR-профи из ведущих украинских компаний, украинских представительств международных корпораций, NGO, органов власти и политических партий. В этом году он прошел под девизом «А без денег можно?». Как рассказала председатель оргкомитета форума Елена Деревянко, вице-президент Украинской PR-Лиги и соучредитель агентства PR-Service: «Мы решили поработать с иллюзиями первых лиц компаний в отношении топ-менеджмента и найти способы их преодоления ради благополучия компания и укрепления профессионального реноме PR-индустрии».
Спикеры из Великобритании и Польши поделились с украинскими коллегами своим видением новейших индустриальных трендов и актуального инструментария. Шимон Сикорский, экс-президент Польской ассоциации по связям с общественностью, CEO и основатель агентства Publicon, изложил свои наблюдения в отношении современных трендов в сфере PR-метрик и KPI в PR-работе. Шанталь Боумен-Бойлз, управляющий партнер британского коммуникационного агентства Finn Partners, рассказала, как новые технологии, в том числе искусственный интеллект и возможности digital-инструментария, меняют индустрию публичных коммуникаций и PR во всем мире, а также о рисках и вызовах, которые встанут перед обществом и компаниями. «Никогда не врите, ложь всегда будет замечена. Работайте с фактами», — акцентировала она в своем выступлении на Фестивале.
Особое внимание было уделено бизнес-среде Украины, состояние которой прямо влияет на условия работы компаний и представляет собой базовый контекст управления репутацией. Виталий Шапран, один из лучших финансовых и экономических экспертов Украины, в своем выступлении проанализировал риски для украинской экономики в случае глобальной рецессии. Он подчеркнул, что наши граждане имеют намного больший финансовый ресурс, чем Украине мог бы предоставить МВФ, однако «люди не хотят нести свои доллары и евро под 1% в банки». Валерия Ионан, заместитель министра цифровой трансформации по вопросам евроинтеграции, сообщила об опыте бесплатного повышения цифровой грамотности для украинцев и роли в этом процессе компаний, а также рассказала о деятельности образовательного портала osvita.diia.gov.ua. Данный ресурс предназначен для сокращения цифрового разрыва между поколениями и научит соотечественников всех возрастов безопасному использованию возможностей Интернета.
Александр Дубинский, известный лидер мнений – в прошлом журналист, ныне народный депутат, поделился своими мыслями о Telegram-буме в Украине. На его взгляд, этот канал коммуникации будет набирать популярность, поскольку большинство decision-makers отдают предпочтение именно такому способу получения информации. Авторитетный медиаюрист Сергей Ганин проанализировал различные сценарии регулирования украинского информпространства и их влияние на работу СМИ.
Отдельная панель во время Фестиваля была посвящена новейшему инструментарию коммуникации компаний и брендов со своими аудиториями. Дмитрий Зинченко, Head of digital в Philip Morris, говоря о том, что следует делать компаниям, чтобы пользователи сами писали о них позитив, отметил, что каждая современная компания должна быть немного медийной. «UGC (user generated content) — это та штука, которая заставляет вас заполнить вашу Инстаграм-ленту», — подчеркнул спикер. «TikTok — это новая «эпидемия» дурости!» — заявил о набирающей популярность соцсети докладчик Евгений Григорьев, SMM Head «Алло» и Xiaomi Ukraine. Гости Фестиваля получили возможность пообщаться с реальными инфлюенсерами-тиктокерами — Тасей, Павлом и Алексеем, которые в ярком выступлении поведали о возможностях сети и о том, чем там занимаются представители молодого поколения и как компаниям и брендам привлечь их внимание. «Друзья в соцсетях — это явление из 2010 года, — полагает Тарас Ковальчук, основатель проекта «Честный Трип», сооснователь проекта «Неформальное “О”», совладелец Teleram-канала What the flight. — Telegram — это обалденно». Так докладчик охарактеризовал ближайшие перспективы разных каналов коммуникации.
Обязательной частью программы стал блок корпоративных кейсов. Как подразделениям PR и маркетинга эффективно поделить между собой бюджеты, если эти функции все чаще пересекаются? Своим опытом поделились Виктория Зима, CMO SAGA Development, и Наталия Рева, PR-директор SAGA Development: «У нас PR и маркетинг — это одна команда! У нас PRкетинг». А Татьяна Черненко, директор по работе с клиентским опытом Watsons Ukraine, раскрыла секреты междепартаментного взаимодействия с финансистами.
Кроме того, организаторы предложили гостям PR-Фестиваля уникальный формат — эксклюзивные видеоинтервью об управлении репутацией от лидеров и собственников украинского бизнеса, а также публичных персон. Своим мнением и секретами поделились владелец группы DCH Александр Ярославский, СЕО Henkel в Украине Нина Домбровская, соучредитель iFest Андрей Худо, экс-ресторатор и народный депутат Николай Тищенко, актер, телеведущий, народный депутат Юрий Корявченков (Юзик) и народный депутат Александр Шевченко. А затем PR-эксперты Екатерина Петрова («Сбербанк»), Елена Обуховская (Arricano Real Estate) и Елена Морозова («112 канал») обсудили в ходе панельной дискуссии их позицию и навыки public speaking.
Самые интересные новости, а также наиболее яркие тезисы из докладов спикеров Международного PR-Фестиваля Оргкомитет будет публиковать на официальной странице Фестиваля в соцсети Facebook и на официальном сайте форума — узнавайте все в режиме реального времени.