21 Фев 2019, 13:15

Выживут только параноики: как бренду не терять актуальность

Три правила, которым необходимо следовать, чтобы бренд всегда был в тренде

Посмотрев на самые известные бренды на рынке, можно сразу сказать, чем они отличаются от других в рамках одной категории. Очевидно, почему эта разница имеет значение для потребителей. Эти бренды решают их проблемы или делают жизнь лучше. Актуальность очень важна для успеха бренда. Оставаться в тренде и подстраиваться под потребности потребителей в быстро меняющемся мире — это, пожалуй, самая серьезная задача, с которой сталкиваются бренды сегодня. MMR нашел три правила, как бренду оставаться актуальным. 

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Бренд не просуществует долго, если его продукт люди не считают важным в своей жизни. Чтобы добиться успеха в создании имиджа бренда, необходимо, в первую очередь, определить проблему, которую нужно решить, придумать новый способ ее решения, а затем понять, будет ли ваше решение иметь значение для кого-либо. 

Но реальность такова, что на следующий день после запуска бренда начинают происходить две вещи: во-первых, вступают в бой конкуренты. Они смотрят на то, как новый бренд подошел к решению проблемы, а затем думают, смогут ли сделать это лучше. Во-вторых, тогда, когда бренд осознает, что запросы потребителя изменились, часто уже поздно наверстать упущенное.

Чтобы ваш бренд всегда оставался актуальным, следуйте трем правилам: 

1. Просыпайтесь каждый день с мыслью о том, что вы больше не актуальны

Как сказал сооснователь корпорации Intel Эндрю Гроув, «выживает только параноик». Предположите, что с момента появления бренда его актуальность уже начинает снижаться. Чтобы этому противостоять, необходимо постоянно держать в поле зрения исходную проблему, которую вы намереваетесь решить, но смотреть на нее под разным углом. Расширьте свой взгляд на рынок и категорию. Расширьте круг потенциальных клиентов. Гроув считает, что «предприятия терпят неудачу либо потому, что они оставляют своих клиентов, либо потому, что их клиенты оставляют их». Не давайте своим клиентам повода уйти от вас.

2. Увлеченно наблюдайте за человеческим поведением

Спросите потребителей, чего они хотят, и они, вероятнее всего, не смогут вам сказать. Как сказал Генри Форд: «Если бы я спросил людей, что они хотят, они бы ответили, что более быстрых лошадей». Наблюдая, как потребители взаимодействуют с вашим брендом и вашими конкурентами, можно понять, куда необходимо направить ваш бренд. Научитесь подмечать мелкие детали. Небольшие изменения ведут к большим переменам.

3. Будьте готовы увидеть и словить момент

Чтобы добиться успеха на быстро меняющемся рынке, недостаточно увидеть, что ждет впереди, — ваш бренд должен быть достаточно гибким, чтобы быстро реагировать и использовать возможности. Необходимо постоянно думать о том, как можно улучшить свой бизнес, и слушать предложения ваших сотрудников.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео