Выборы в России визуализировали
Центризбирком определился с визуальным сопровождением выборов президента.
Представители ЦИК России заявили, что именно "новые информационные подходы", продемонстрированные в ходе кампании по подготовке к декабрьским парламентским выборам, обеспечили как минимум 4 процента прироста явки избирателей, по сравнению с предыдущими выборами в Госдуму. Всего, по официальным данным ЦИК, активность россиян на выборах 2007 года оказалась на 8 процентов выше показателей четырехлетней давности.
11 января Центризбирком представил эскизы агитационной продукции, подготовленные к выборам президента. Главной эмблемой информационной кампании ЦИКа станет стилизованная галочка в цветах российского флага. По предварительным данным, призывать россиян придти 2 марта на избирательные участки будут с помощью плакатов: "Наша страна — наш президент" — два локализованных варианта с видами Москвы и Санкт-Петербурга, "Первый праздник весны", "Голосуем всей семьей". Часть материалов под слоганами "Президент — самый умный", "Президент — он хороший", "Президент о всех заботится" выполнена в стилистике детского рисунка.
Также разработана серия плакатов с общим теглайном "Россия, вперед!" — со спортсменами, с КАМАЗом — участником ралли "Дакар" и изображением ракеты. Как отмечают представители ЦИК, проекты билбордов, подготовленные Российским центром обучения избирательным технологиям и PR-агентством "ИМА-консалтинг" выполнены как в традиционных, так и в нестандартных вариантах.
Для привлечения большего количества молодежи будет разработана спецсерия плакатов в стиле граффити с призывом "Голосуй — не комплексуй!". Также в ЦИК намерены подготовить серию роликов для трансляции на телевидении, а также аудиоролики для радио. И в этом случае креатив и творческий подход не исключены.
"Хулиганские", по признанию главы ЦИК Владимира Чурова, варианты предвыборной агитации — плакаты, стилизованные под прокатные афиши голливудских фильмов "Матрица", "Зорро" и "Чикаго", которые были показаны журналистам 11 января, ЦИК использовать не будет.
На каждой из предвыборных афиш присутствовала надпись: "ЦИК представляет. 2 марта на всех избирательных участках страны! Выборы Президента России". И примечание: "Дети до 18 лет не допускаются". Видимо, ЦИК все же посчитал кинокреатив слишком смелым и агрессивным — и остановился на более привычных вариантах предвыборных агитационных материалов. Официально вопрос об использовании этих плакатов считается открытым.
Камнем преткновения стала безобидная галочка, которая напоминает главе ЦИКа профиль крыла самолета. Владимир Чуров заявил, что форма логотипа еще будет обсуждаться, отметив при этом, что ему она "чрезвычайно нравится". Но общественность тут же усмотрела явную параллель с логотипом Nike.
В результате консультаций "даже без проведения специальной экспертизы представители компании Nike заявили, что никаких претензий не будет, если этот логотип будет использован как логотип избирательной кампании". Это подтвердил генеральный директор компании "ИМА-консалтинг" Вартан Саркисов.
По предварительным оценкам, Центризбирком потратит 220 млн рублей на кампанию по привлечению избирателей на мартовские выборы. В ходе подготовки к выборам в Госдуму на стимуляцию активности населения было потрачено на 20 млн рублей меньше.
Первые примеры вложения бюджетных денег граждане смогут увидеть на улицах городов России уже в начале следующей недели.
"Детский" вариант президентской рекламы



"Голливудский" вариант



Привычный вариант




Еще варианты


