18 Апр 2013, 07:14

Всеобщая мобилизация: Алло и Мобилочка объединяются

На рынке сотового ритейла готовится крупнейшая сделка за все время его существования

Всеобщая мобилизация: Алло и Мобилочка объединяются

На рынке сотового ритейла готовится крупнейшая сделка за все время его существования. Как стало известно «Ъ», сети «Алло» и «Мобилочка» достигли принципиальной договоренности об объединении бизнесов. Об этом уже было объявлено сотрудникам компании. Однако пока неясно, будет это слияние или покупка «Мобилочки» сетью «Алло». В любом случае на рынке розничной торговли сотовыми устройствами появится игрок с рыночной долей порядка 65%.

Сразу несколько участников рынка бытовой техники и электроники рассказали «Ъ» о том, что собственники сотовых сетей «Мобилочка» и «Алло» решили объединить компании. «Во вторник учредитель «Мобилочки» собрал топ-менеджмент и объявил о слиянии двух компаний. Вечером руководители донесли эту информацию до сотрудников. Все операционные и управленческие вопросы объединения будут решаться в ближайшем будущем»,— рассказал «Ъ» источник в сети. 

В пресс-службе «Мобилочки» подтвердили факт объединения, отказавшись от дальнейших комментариев. «Все подробности будут озвучены, когда слияние завершится»,— отметили в пресс-службе сети. Источник «Ъ» в одной из отраслевых дистрибуторских компаний отметил, что во вторник в «Алло» владельцы также собирали топ-менеджмент, которому было объявлено о покупке «Мобилочки». «Переговоры между собственниками еще активно ведутся. Рассматриваются два варианта — как покупка, так и объединение»,— говорит источник «Ъ» в одном из крупнейших вендоров. Сумма сделки не разглашается. Вчера гендиректор «Алло» Валерий Золотухин и операционный директор сети Максим Раскин отказались от комментариев. 

Сеть «Мобилочка» входит в Mobile Synergy Group, была основана Константином Письмаком, Тарасом Сердюком и Леонидом Лапидусом в 2004 году. По данным участников рынка, господин Сердюк вышел из состава акционеров в 2009 году, продав свою долю господину Письмаку, которому принадлежит более 50% сети, объединяющей 417 магазинов в 149 городах. Финансовые показатели компания не раскрывает. 

Сеть «Алло» была создана в 1998 году в Днепропетровске Григорием и Дмитрием Деревицкими. По данным сайта компании, сеть объединяет более 500 магазинов «Алло» в 130 городах. Финансовые показатели не раскрываются. 

Сейчас сети практически не отличаются по формату и ценовой политике, отмечают участники рынка. «Основной упор оба ритейлера делают на смартфоны и планшеты, оба многоформатны — площадь магазинов варьируется от 20 до более 200 кв. м»,— отмечает директор по маркетингу торговой сети «Цитрус» Виктор Шолошенко. 

По словам маркетолога одной из крупных сетей бытовой техники и электроники, в прошлом году розничные продажи «Алло» были выше, чем «Мобилочки». «При этом управленческая команда «Мобилочки» более эффективна»,— отмечает собеседник «Ъ». Господин Шолошенко добавляет, что «Алло» всегда опережала «Мобилочку» в инновационном плане. «Сеть первой начала продавать планшеты и ноутбуки, ввела открытую выкладку товара и сделала ставку на интернет-коммерцию»,— поясняет он. 

Участники рынка отмечают, что при объединении сетей выгоднее всего оставить работать на рынке оба бренда — «Алло» и «Мобилочку». «Затраты компаний на продвижение брендов были практически равнозначны. Узнаваемость вывески одного и второго очень высока среди населения Украины»,— отмечает господин Шолошенко. Маркетолог одной из крупных сетей бытовой техники и электроники добавляет: «Лучше развивать два бренда и оставить две различные управленческие команды. Одна сеть может сосредоточиться на продаже более технологичных устройств для молодежи, а вторая — на товарах для старшего поколения». 

Сейчас доля «Алло» и «Мобилочки» среди магазинов, основным видом товаров которых являются мобильные телефоны,— так называемый сотовый ритейл — составляет порядка 60%, отмечает Виктор Шолошенко. За ними с большим отрывом идет сеть ringoo с 303 магазинами. «В случае объединения сети будут контролировать более 25% всего розничного рынка телекоммуникационных устройств. Они, например, будут контролировать до 80% продаж продукции Nokia в Украине»,— отмечает источник «Ъ» в одном из крупнейших вендоров. 

Заместитель директора исследовательской компании GfK Ukraine Глеб Вышлинский отмечает, что синергия двух сетей даст возможность добиться более выгодных условий у вендоров. «Ритейлеры и так были немаленькими по количеству магазинов и получали хорошие условия. Увеличив количество точек практически вдвое, новая компания сможет выдвигать производителям более жесткие условия»,— отмечает господин Вышлинский. 

Вероника Гаврилюк, Игорь Бурдыга

Напомним, что в

Расскажите друзьям про новость

Новое видео