28 Дек 2010, 09:27

Всеобщая диджитализация: одно за другим печатные издания подхватывают новый тренд

На прошлой неделе был запущен обновленный сайт газеты «Дело», который менеджеры издательства «Экономика» превратили в полноценный портал

Всеобщая диджитализация: одно за другим печатные издания подхватывают новый тренд

На прошлой неделе обновленный сайт газеты «Дело», который менеджеры издательства «Экономика» превратили в полноценный портал с собственным, отличным от печатной версии, контентом. Еще одна ежедневная газета «Сегодня» также активно движется в сторону онлайн, в компании уже полгода работает команда департамента по новым медиа, готовится к запуску обновленный сайт, который также будет самостоятельным продуктом компании, а не дополнение к оффлайновой версии. О будущем онлайн медиа в Украине, невозможности монетизации некоторых интернет-изданий и стратегии развития в новых условиях MMR рассказал Артем Лозинский, директор по новым медиа ЗАО «Сегодня Мудьтимедиа»

 

Артем, как давно в «Сегодня Мультимедиа» открыто направление по новым медиа? Каковы стратегические задачи вашего отдела?

Департамент новых медиа был сформирован как отдельное подразделение в марте 2010 года. Основной целью создания департамента было трансформировать сайт из дополнения к газете в самостоятельный продукт. Стратегической же задачей департамента является развитие новых (как для компании, так и для рынка в целом) каналов доставки контента потребителям и общение с ними в удобном для них виде и в удобное время.

 

Говоря про каналы, мы подразумеваем не только веб-сайты, но и доставку на различные устройства (смартфоны, tablet-устройства типа Apple iPad и аналоги на основе Android), и коммуникацию через социальные сети (Facebook, Twitter).

 

Какая первоочередная задача стоит перед направлением по новым медиа?

Перейти на самоокупаемость. Важной составляющей выполнения этой задачи было достижение лидирующих позиций в своём сегменте. И нам это удалось — на сегодня мы уже являемся лидерами среди новостных сайтов.

 

Лидерами? А Корреспондент?

Я сейчас говорю не о рейтингах, типа BigMir или LiveInternet — они считают не пользователей, а технические характеристики типа IP-адресов. А рекламодателю важны реальные люди, пользователи сайтов. Именно поэтому мы в первую очередь базируемся на исследованиях аудитории от Gemius. Мы сравниваем себя в первую очередь с новостийными ресурсами — korrespondent.net, unian, и т.д.,  и не сравниваем с порталами — tochka, bigmir, i.ua, obozrevatel.com и т.д, у которых упор сделан на сервисы. В мае мы превзошли «Корреспондент» и продолжаем лидировать с аудиторией около 1,2 млн. ежемесячно.

 

Как удалось этого добиться — вы перешли на принципиально новую модель управления или это скорее результат старых усилий?

В первую очередь наша работа по повышению качества контента начала давать результаты. Последнее исследование показало, что пересечение аудитории сайта с газетой всего 26 %. Кроме того, наша аудитория в интернете моложе, среди нее больше людей с высшим образованием, специалистов и топ-менеджеров.

 

Какая структура и соотношение «онлайн и оффлайн сотрудников»  в «Сегодня»?

Созданием газеты у нас занимается 80 человек, контента для онлайн — 12 человек, есть техническая служба, всего для сайта работает 21 человек.  Для онлайн и оффлайн разные отделы продажи рекламы.

 

Когда планируете вывести segodnya.ua на самоокупаемость?

Результаты уходящего 2010 позволяют говорить о выходе на самоокупаемость в 2012 году.

 

Вы будете пробовать делать контент платным?

Нет. На сегодняшний день мы не думаем, что платный контент сработает в нашем сегменте. В большей или меньшей степени мы масс-маркет, не финансы и аналитика, не нишевое специализированное издание.   Люди готовы платить только за контент, который для них жизненно важен и который появится у всех вокруг не скоро. Поэтому неплохо работает платная модель для Financial Times или  The Wall Street Journal.  Мы же находимся в сегменте, где новости остаются эксклюзивными очень не долго. И поэтому очень важно время публикации, поскольку через 30 минут новость уже будет известна всем и эксклюзив пропадет.

 

Если не платный контент, то реклама и партнерские программы. Что вы предложите рекламодателю кроме медийной рекламы?

Сейчас как раз готовим специальные проекты для рекламодателей, но пока карты раскрывать не будем. Будем пробовать, экспериментировать, активно использовать наработки зарубежных коллег — необходимо создать свою эффективную модель работы.

 

На чем вы планируете сфокусироваться?

На создании собственного мультимедийного контента. В ближайшем будущем мы полностью перейдем на эту модель. От новостей к аналитическим материалам с видео, фотоотчетами и т.п.

В первую очередь мы — первоисточник новостей, причем и национальных и региональных. В следующем году интенсивно будут развиваться региональные сайты, ориентированные на локальные новости. У нас есть то, чего нет у конкурентов — люди на местах, которым есть что сказать, которые живут жизнью тех городов, о которых пишут.  В марте-апреле мы планируем перезапуск сайта, переходим на новую технологическую платформу.

 

Почему сегодня вы так слабо интегрированы в social media? У вас нет акаунтов в соцсетях и практически отсутствует SMO…

Не все сразу. Мы понимаем, что социальные медиа важны, но не видим в них источник трафика, пока мы усиливаем поисковую оптимизацию, что дает действительно ощутимый эффект. Кроме того, профессионализм и успешность social media маркетологов и кампаний ими проводимых сильно преувеличены. Есть успешные кейсы, о которых все пишут и говорят, но пока это единичные случаи, пока все на пути проб и ошибок.

 

Вы говорите о smm как о второстепенном и сомнительном инструменте, тем не менее наняли такого специалиста в штат…

Да. Я не верю в социальные сети как источник трафика, это для нас имиджевый инструмент и, конечно, мы должны присутствовать там. Источником трафика они могут служить для сайтов нишевой направленности, у них специфическая аудитория, 90% которой может просто жить в интернет. У нас аудитория 100-150 тысяч пользователей, ощутимой цифрой для нас был бы трафик из соцсетей в тысяч пять, например. У многих СМИ в сумме на всех акаунтах даже нет такого числа френдов и фоловеров.

 

Для нас социальные сети сейчас важны больше в контексте построения сообщества читателей сайта, а не просто для формального присутствия в них. У любого масс-медиа есть два важных момента — контент и лояльная аудитория. А последнее очень сложно создать.

 

Дарья Черкашина, Екатерина Суховий

 

 

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео