30 Май 2007, 21:00

Все, что разрешено, то не запрещено

Не так давно я вернулась из страны победившей демократии. К США можно относиться по-разному: можно восхищаться этой страной, можно ненавидеть, можно смеяться. Меня лично поразило то, как американцы относятся к правилам: они живут по принципу «все, что разрешено, то не запрещено». Отсюда и чистота на улицах, и белки, спокойно разгуливающие в городских парках, не боящиеся ни собак, ни людей, и полная прозрачность закона о рекламе

Все, что разрешено, то не запрещено

Не так давно я вернулась из страны победившей демократии. К США можно относиться по-разному: можно восхищаться этой страной, можно ненавидеть, можно смеяться. Меня лично поразило то, как американцы относятся к правилам: они живут по принципу «все, что разрешено, то не запрещено». Отсюда и чистота на улицах, и белки, спокойно разгуливающие в городских парках, не боящиеся ни собак, ни людей, и полная прозрачность закона о рекламе. Последние решения Верховного Суда США по делам о коммерческой рекламе основаны на принципе, что потребители должны иметь гарантированный доступ к свободно распространяемой точной информации о разрешенной коммерческой деятельности и разрешенных для продажи товарах. Это правило распространяется на все виды рекламы, в том числе и на наружную.Прагматичная унификация — вот главное свойство американской наружной рекламы. В США существует независимое Бюро аудита движения (ТАВ), которое высчитывает эффективность ежедневной циркуляции для всех биллбордов. Факт и частота контактов определяются при помощи нескольких существующих компьютерных медиапрограмм. Биллборды, стоящие вдоль хайвэев, просто информируют водителя о том, что через 20-30 миль будет магазин, в котором он сможет купить (и дальше перечисление, что, собственно, продается в этом самом пресловутом магазине, находящемся на съезде №20). Исключение составляет, пожалуй, Нью-Йорк. Можно часами ходить по улицам города и разглядывать биллборды, вывески… В любой рекламе — бездна юмора, море сексуальности… Когда идешь по Таймс-сквер и смотришь по сторонам, впитываешь в себя яркое видео — интерактивная цифровая реклама, размеры, конструктивные решения — понимаешь, почему именно на Таймс-сквер стремятся попасть иностранные туристы, прежде чем взглянуть на символическую Статую Свободы. В сущности, Таймс-сквер невозможно представить без рекламы: он станет пустыней, вдруг лишившись вздымающихся до звезд чашек дымящегося супа размерами с Царь-колокол, плакатных гигантских сверхчувственных губ, ослепляющих красотой двухмерных топ-моделей, краснознаменной бязи Кока-колы. Все массивно, контрастно и вызывает благоговение, подобное тому, какое испытывал человек Средневековья перед богом, входя в Нотр-Дам. В Украине же наружка особого восхищения не вызывает. Да и как можно восхищаться тем, что сегодня падает, убивая и калеча прохожих, а завтра демонтируется без суда и следствия. К сожалению, правило «все, что разрешено, то не запрещено» в Украине пока не работает.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео