Моя колонка о навыке замечать детали. Как распознать в подрядчике отстраненного исполнителя, который этого не умеет? Как развить навык в себе и зачем?
И раз вы ещё здесь, а отсчёт 8 минут пошёл, я и мои 20 лет в маркетинге, готовы доказать: внимание к деталям = профессионализм.
Начнём с того, что же, собственно, является теми маркерами, на которые стоит обращать внимание владельцу или топ-менеджменту бизнеса при выборе подрядчика. Ведь детали — это хоть и составляющие большого целого, но это не мелочи. Разница в том, что без мелочей можно обойтись. Детали же создают бренд, пока мелочи его тормозят. Детали видят эксперты и ваши конкуренты. Что само по себе, конечно, кринжово. Но если в эти самые детали закралась ошибка, то наибольшее неудобство получают потребители вашего продукта — будь то конечные консьюмеры или другой бизнес.
Давайте на примерах?
Что такое мелочи: цвет не #DCDCDC, а #D3D3D3 в макете, складка на футболке модели в key visual или не самый удачный синоним в тексте ситуативного поста.
Что такое детали: размытая новогодняя ёлка на заднем плане в летнем имидже, продукт бренда, имплементированный в фото без соблюдения светотени и перспективы, небрежное «е/г» вместо «ё/ґ» в тексте.
То есть я точно не призываю зацикливаться на мелочах. Уходить в граничащий с помешательством перфекционизм себе могут позволить разве что люди искусства или авторы произведений, которые претендуют стать по-настоящему эталонными. В остальных случаях, особенно в наших с вами бизнес-процессах, исправление мелочей — пустая трата времени. В эпоху гонки стартапов и запуска бета-версий такая мышиная возня и вовсе грозит потерей бизнеса.
Хотите поспорить? Не нужно. Я согласен, что для команды из парочки фрилансеров с недорогими проектами на потоке ни мелочи, ни детали не имеют значения. Да и заказчики таких проектов, как правило, люди несведущие и о карательном диджитале слышали мало.
Но вы ведь выбираете не среди амбициозных новичков или джокеров, а среди команд агентств с репутацией? Ниже вам от меня, как от потенциального подрядчика, который за рост уровня рынка, TOP-3 поинта, по которым нужно проверить агентство уже на первом знакомстве. Смотрите, чем могут обернуться проигнорированное внимание к деталям на этом уровне!
1. Credentials — презентация опыта и достижений команды:
- Анимация и вордарт Power Point 2003? Подрядчик не следит за трендами.
- В разделе клиенты — логотипы мировых брендов, а в кейсах расписан SMM для салона «Ноготочки» в Бердянске? Подрядчик выдаёт желаемое за действительное.
- Вам отправили credentials в редактируемом формате? Подрядчик склонен проявлять лень и небрежность.
2. Презентация предложения — говорим не о сути, а о форме:
- Формат слайда 4:5? Подрядчик может оказаться негибким в условиях, где всё быстро меняется, и пренебрегать юзабилити.
- Шрифты текста базовые (Calibri, Arial) и меняются несколько раз от слайда к слайду? Подрядчик не ценит эксклюзивность и может выдавать грубый плагиат.
- Вижуалы в презентации снабжены копирайтами фотостоков или рассыпаются на пиксели? Подрядчик не доводит дело до конца или не готов тратить на ваш проект больше времени, чем заложено в смете.
3. Смета — любой файл с цифрами (медиаплан или cost estimate):
- Названия вкладок написаны вразнобой – на английском с ошибками, на украинском, на английском кириллицей? Спешка и небрежность – скорее всего, религия вашего подрядчика.
- Между десятками и тысячами в суммах пробелы проставлены вручную, а не с помощью форматирования ячеек? Ваш потенциальный подрядчик может невольно обмануть на деньги не только себя, но и вас.
- На вопрос об оптимизации бюджета получаете моментальную скидку? Подрядчик не считает зазорным умножить себестоимость на 4-5-6… на всякий случай.
Это только моё мнение, но не дадут вам люди с такой небрежностью хорошего прогнозируемого результата по проекту. Потому что слово «хорошо» при таком подходе к работе не произносится, как буква Т в слове лестница. Зато у вас есть возможность на них развивать собственное внимание к деталям.
Тех, кто прошёл проверку на детекторе внимательности, стоит оценить уже на следующем этапе по качественным характеристикам: цена / специализация / опыт.
Обычно вы ведь поступаете наоборот? Выбираете агентство с самым низким ценовым предложением. Или только агентство, у которого был опыт работы с аналогичным продуктом. Или то, которое пообещает самый широкий спектр услуг без узких специализаций. А вы знаете, что стоит за этими характеристиками?
Цена. Низкая стоимость услуг говорит о низких издержках на офис и команду. Если хорошие с виду специалисты готовы работать за меньшие деньги, возможно, вам стоит побеспокоиться об эффективном использовании медиабюджета.
Специализация. Выбирайте агентство именно того профиля, который вам нужен. Если заинтересованы в SEO-продвижении, то ищите именно SEO-агентство. Чем более узкая специализация команды — тем выше качество её услуг. Проверено в Sasquatch Digital.
Опыт. Одно только наличие бренда элитного алкоголя в портфеле агентства вам как бренд-менеджеру не сулит качественной работы с вашим продуктом. Подрядчик, который справится с чем угодно, легко даст ответ на вопрос о динамике количественных показателей по любому бренду в период его с ним работы и сможет пошагово сформулировать, какие инструменты и методы применялись для достижения позитивных изменений. Именно это говорит об опыте. И это те самые детали, из которых складывается эффективный проект.
Попробуйте перевернуть пирамиду, чтобы отсечь неаккуратных, равнодушных непрофессионалов. Отвечают в переписке без приветствия и через день? Присылают презентацию без выравнивания или файл, не подготовленный к печати? Показывают медиаплан без формул и с названием другого клиента, забытым в шапке? Не позаботились о собственном лице — тогда чего вдруг станут заботиться о лице вашего бренда?
И на последние 25 секунд вашего внимания самый честный совет! Даже два. Если проект будет знаковым кейсом и позволяет время, то обращайте внимание не только на детали, но и на мелочи. Но если вы, как клиент установили слабо достигаемые сроки сдачи проекта, отжали у агентства необоснованную скидку и даёте обратную связь в стиле «ну не знаю, мне что-то не нравится» — не обижайтесь, если ваш подрядчик выполнит работу на «и так сойдёт», даже не вникая в детали.
30 ноября Роман Геращенко выступит на UNDERCONFERENCE #4: Product & Project Management с докладом о создании бренда работодателя.
Для читателей MMR действует скидка 15% на оффлайн-участие в мероприятии. Воспользуйтесь промокодом mmr.friends при регистрации.
Все желающие также могут приобрести онлайн-трансляцию или запись мероприятия здесь.
Кавер: Unsplash
Гифки: GIPHY