15 Июн 2007, 15:03

Владельцы ИД Parlant ищут покупателя для своих журналов

Владельцы ИД Parlant ищут покупателя для своих журналов

Процесс консолидации на рынке глянцевых журналов продолжается. Как стало известно РБК daily, владельцы ИД Parlant рассматривают возможность продажи доли в ИД или отдельных журналов нескольким медиакомпаниям. Участники рынка оценивают стоимость всего издательского дома не менее чем в 25 млн долл. и считают, что активы компании могут стать удачным приобретением для возможных покупателей.

ИД Parlant принадлежит груп­пе частных лиц, владельцем контрольного пакета компании является президент компании Евгений Змиевец. Издает журналы Top Gear, L’Officiel и «Мезонин». Осенью этого года руководство ИД планирует запуск ежемесячного журнала Sex and the City. По оценкам участников рынка, оборот ИД составляет около 15 млн долл.

О том, что владельцы ИД Parlant рассматривают возможность продажи доли в своей компании, РБК daily рассказали сразу несколько участников рынка. «Рассматриваются разные варианты: как продажа контрольного пакета, так и 100% ИД. Также возможна продажа отдельных журналов ИД Parlant разным компаниям», — говорит знакомый с ходом переговоров топ-менеджер издательского дома. По словам друго- го участника рынка, владельцы ИД Parlant делали предложение структуре РАИНКО Олега Дерипаски, но переговоры не завершились успехом. По словам президента и владельца контрольного пакета ИД Ев­гения Змиевца, до конца года изменений в структуре собственности ИД не произойдет. «Осенью мы запустим новый журнал (о планах ИД запустить глянцевый ежемесячный женский журнал Sex and the City стало известно еще в прошлом году. — РБК daily), а потом, возможно, будем говорить на эту тему», — говорит он.

Участники рынка считают логичным желание владельцев ИД продать бизнес и говорят, что они могли бы быстрее найти покупателя, если бы согласились продать отдельные журналы разным компаниям. «Журналы ИД стали более успешными в последние три-четыре года. Сейчас Top Gear и L’Officiel имеют достаточно сильную команду, у них устойчивые рейтинги. А «Мезонин» работает в перспективной нише интерьерных журналов», — рассуждает совладелец «Прогрессив Медиа» Рэм Петров. С ним соглашается гендиректор ИД Conde Nast Наталья Гандурина: «Успех журнала Top Gear в значительной степени связан с одновременным запуском программы на НТВ, которая делалась по лицензии владельца бренда. L’Officiel присутствует на рынке уже более десяти лет и зарекомендовал себя как успешный проект (его доля, по данным TNS Gallup Media за декабрь 2006-го — апрель 2007 года, составляет 0,6%). К тому же индустрия моды и рынок товаров класса люкс динамично развиваются», — говорит она. По оценкам г-жи Гандуриной, стоимость 100% ИД может составить 20—25 млн долл.

В то же время она сомневается в успехе нового проекта ИД журнала Sex and the Сity. «Пик популярности одноименного сериала уже прошел, и сейчас могут возникнуть сложности с привлечением читателей. К тому же журналу с таким названием сложно будет привлечь имиджевых рекламодателей», — говорит она. А президент Hachette Filipacchi Shkulev Виктор Шкулев считает, что из всех активов ИД Parlant самым успешным является Top Gear, «менее успешен L’Officiel, а «Мезонин» занимает далеко не первые позиции на рынке интерьерных журналов».

Гендиректор ИД «ОВА-Пресс» Василий Дмитриев говорит, что для владельцев ИД Parlant было бы логичнее продавать свои журналы разным компаниям: «Многие издательские дома уже запустили соб­ственные проекты в этих нишах, и проекты ИД Parlant могут составить конкуренцию их изданиям внутри одной компании. Они бы смогли быстрее найти покупателя, если бы продавали их по отдельности, как это делает Axel Springer Russia».

Расскажите друзьям про новость

Новое видео