Виталий Гордузенко: Без запуска исследования цивилизованного развития рынка региональной ТВ-рекламы не будет
30-31 мая на Конгрессе Независимой ассоциации телерадиовещателей, который состоится в рамках СrimeaMediaCom, впервые состоится презентация проекта нового исследования регионального телесмотрения, разработанного Исследовательским центром НАМ. О необходимости измерения региональных телеканалов телевизионщики и рекламные агентства задумывались достаточно давно, однако только сейчас запуск такого исследования становится реальным благодаря инициативе НАМ. В преддверии Конгресса, мы поговорили с руководителем Исследовательского центра НАМ Виталием Гордузенко.
– Почему НАМ решила проводить исследование телесмотрения региональных телеканалов?
— Без проведения такого исследования сегодня говорить о развитии регионального рынка телевизионной рекламы сложно. А необходимость в таком изменении созрела, ведь сегодня региональная реклама продается фактически поминутно. Причем очень часто не учитывается даже прайм-тайм. Мы нашли такой вариант, при котором региональные телеканалы смогли бы продавать рекламу по GRP. При этом, покупая рекламу, рекламодатель может быть уверен в том, что ее увидит именно его целевая аудитория, что позволит оптимизировать инвестиции в рекламу. Данное исследование будет полезным и самим телеканалам для формирования и корректирования сетки вещания, поскольку многие региональные каналы не проводят исследований и не имеют объективной информации о своей аудитории.
Продажи по GRP позволят привлечь на региональные телеканалы национальных рекламодателей, а также западные компании, для которых данный вид продажи рекламы более понятен и привечен.
– Какие еще преимущества этого исследования для телеканалов?
— Еще очень важный момент, — что исследование даст возможность показать позиции телеканала на локальном уровне, так как его доля телесмотрения, рейтинг в городе или регионе объективно будут существенно выше, чем по всей Украине в сравнении с общенациональными вещателями. Это даст возможность более эффективно выстроить систему продаж рекламы и программирования. Этому поспособствуют данные исследования, о котором мы будем говорить на CrimeaMediaCom.
– Расскажите немного о технической стороне исследования: методика, условия проведения?
— Что касается технической стороны вопроса, то исследование будет проводиться методом САТI — компьютеризированный телефонный опрос (этот же метод сегодня опробован и используется в исследованиях радиослушания). Он, с одной стороны, дает всю необходимую для рекламодателя информацию, с другой — является достаточно дешевым для того, чтобы небольшие телекомпании могли его "потянуть".
– А заинтересованность со стороны самих региональных телеканалов есть?
— Предварительно о готовности принять участие в исследовании заявило около трети от необходимого количества телеканалов. Здесь действительно важный момент — суметь объединить телеканалы, чтобы они могли поделить расходы на проведение исследования между собой. У НАМ такие возможности есть.
Получить более детальную информацию о возможностях и перспективах исследования, условиях участия в его проведении, задать вопросы разработчикам исследования можно 31 мая на Конгрессе НАМ. Презентация исследования откроет второй день Конгресса.
Детальнее о месте проведения и программе мероприятия — на сайте Конгресса НАМ
Участие в Конгресе НАМ и в CrimeaMediaCom платное.
Детали на.
Регистрация заканчивается 26 мая в 18.00.