29 Янв 2008, 19:36

Виртуальный рынок вырастет на 60%

Увеличение численности пользователей Интернета, эффективный контакт с потребителем при невысокой стоимости, постоянный рост числа рекламодателей в сети – несменные тренды рынка интернет-рекламы. В этом году, благодаря созданию профильной ассоциации, сфера обещает стать более прозрачной

Виртуальный рынок вырастет на 60%

Увеличение численности пользователей Интернета, эффективный контакт с потребителем при невысокой стоимости, постоянный рост числа рекламодателей в сети — несменные тренды рынка интернет-рекламы. В этом году, благодаря созданию профильной ассоциации, сфера обещает стать более прозрачной. Реклама в Интернете — самый быстрорастущий (в процентном соотношении) сегмент рекламного рынка, однако все еще сильно отстающий по абсолютной величине от традиционных медиа. В 2007 году рекламщики, работающие в сети, заработали $12 млн. В 2008-м эксперты прогнозируют увеличение темпов подключения пользователей к Интернету и, соответственно, рост рекламных расходов в этом сегменте до $19 млн. Результаты исследования, проведенного компанией InMind, показали, что по состоянию на лето 2007 года доля интернет-пользователей в городах 50,000+ составляла 30%, приблизительно 5,3 млн. человек. Самой высокой оказалась доля пользователей в Киеве — 49% от всего населения. В связи с увеличивающимся числом пользователей Интернета, все большее число компаний в поисках средства коммуникации с потенциальной целевой аудиторией обращаются к интернет-рекламе как эффективному каналу коммуникации. Так, по данным службы социологических исследований телеканала «1+1», в ноябре 2007 года количество пользователей интернет-ресурсов «плюсов» — корпоративного сайта, новостного сайта «1+1» News, программ «Самый умный» и «Танцы со звездами» (суммарно) — является сопоставимым с долей аудитории малых телеканалов в Украине, к примеру, телеканала «Сити». Массовость пользователей Интернета позволяет компаниям-рекламодателям строить коммуникации со своей потенциальной аудиторией и напрямую контактировать с потребителями. «ТВ аудитория больше, чем аудитория пользователей Интернета, но зритель не задает вопросов. А если и есть вопросы в прямом эфире, то их смогут задать только счастливчики, которым удалось дозвониться. Интернет «выдержит» любое количество вопросов», — говорит Ярослава Карыбина, руководитель дивизиона управления и развития портала LIGA.net. Технологии PR 2.0 PR в Интернете (или PR 2.0) сегодня популярный инструмент специалиста по коммуникациям, поскольку позволяет быстро отследить ответную реакцию аудитории на проводимые PR-проекты и дает возможность скорректировать PR-кампанию практически в любой момент. По мнению игроков рынка, использование PR 2.0 характеризуется низким уровнем финансовых затрат в сравнении с офлайновой PR-активностью, отсутствием территориальных границ, возможностью использовать видео- и аудиоформаты и собирать данные о лояльных пользователях. К сожалению, численность пользователей Интернета значительно меньше, нежели телезрителей, а низкая стоимость контакта в Интернете, по сравнению с ТВ, не всегда означает успешную рекламную или PR-кампанию. Ассоциация разберется Поскольку в Украине практически полностью отсутствует законодательная база, регулирующая деятельность в области интернет-рекламы, а сам рынок является очень непрозрачным, вполне понятно желание игроков создать специальный координационный совет, который способствовал бы транспарентности рынка. Так, в октябре 2007-го была основана Украинская Ассоциация Интернет Рекламы (УАИР). По словам Дмитрия Бондаренко, президента УАИР, причиной создания ассоциации стали нерегулируемые и некоординируемые действия участников интернет-рынка, а также отсутствие единой достоверной информации о пользователях сети и единых стандартов отчетности. Что касается задач ассоциации, основной целью организаторы называют создание единых условий для эффективного развития рынка рекламы в украиноязычном Интернете, направленных на удовлетворение потребностей рекламодателей, пользователей интернет-ресурсов, а также увеличение доли бюджетов, выделяемых на рекламу в Интернете. Кроме этого, в рамках своей деятельности УАИР планирует разработать единую систему стандартов, под которыми следует понимать терминологию, отчеты, форматы рекламы; всячески способствовать развитию качественных контент-ресурсов и независимых интернет-СМИ. В ассоциации прочат большое будущее сегменту интернет-рекламы. «Новая версия Закона о рекламе повлечет за собой существенные изменения на рынке интернет-рекламы, как структурные, так и индустрии в целом, и может послужить своеобразным трамплином для развития интернет-ресурсов», — считает президент УАИР. 10 основных изменений-2008 на мировом рынке интернет-рекламы: — рынок интернет-рекламы продолжит активный рост; — волна развития видео замедлится, конечно, если замедлением можно считать темпы роста в 74%, которые ожидаются в нынешнем году (это немного меньше, чем 89%, на которые сектор вырос по итогам 2007 года). Расходы компаний на этот вид рекламы вырастут до $1,35 млрд.; — объем рекламы в социальных сетях достигнет $1,6 млрд., это на 70% больше, чем $920 млн., которые были потрачены американскими рекламодателями в 2007 году; — социальные сети распространятся далеко за пределами сервисов MySpace и Facebook. В 2008 году социальные сети, по меньшей мере, один раз в месяц будут использовать 44% потребителей в США; — видеопортал YouTube внесет существенный вклад в предвыборную борьбу в США; — Олимпийские игры в Пекине принесут дополнительные заработки рекламному сектору; — широко распространится технология Buy Online, Pick Up In-Store (оплата товара на сайте, с тем, чтобы покупатель потом забрал его в магазине); — скачивание из Сети кинофильмов станет популярным занятием; — будет развиваться новая бизнес-модель в дистрибуции музыки; — Dynamic Ads будут активно использоваться в видеоиграх. Данные аналитической компании eMarketer (США) Итоги и прогнозы Алексей Чуксин, директор по маркетингу ЗАО «МЕТА» Событие года — это создание Украинской Ассоциации Интернет Рекламы (УАИР). Крупнейшие игроки интернет-рынка и рекламного рынка Украины объединились, чтобы совместными усилиями развивать рынок. Главной и первейшей задачей ассоциации будет запуск и проведение профессионального, независимого и регулярного исследования интернет-аудитории Украины. Результаты такого исследования позволят обоснованно увеличить долю Интернета в рекламных бюджетах. Сейчас на Интернет тратится менее 1% медийных бюджетов. Это не соответствует количественным, а тем более качественным характеристикам аудитории Интернета в Украине. Павел Король, директор по развитию РА Target Media Group UkraineГлавным событием прошлого года является создание Украинской Ассоциации Интернет Рекламы — организации, призванной сделать рынок более прозрачным и понятным для отечественного рекламодателя уже в 2008 году. Также можно говорить о непрекращающемся росте рынка, увеличении доли контекстной рекламы, освоении новых каналов коммуникации, таких, как видеореклама, реклама в блогах, реклама на wap-сайтах.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео