18 Авг 2011, 06:15

Вице-президент Lenovo Хоуи Лау о стратегии «Не мечтай, действуй» и национальных отличиях IT-юзеров

На прошлой неделе Киев посетил «десант» компании Lenovo - одного из известных мировых производителей персональных компьютеров. О цели визита и нынешнем положении компании на украинском рынке MMR пообщался с Хоуи Лау,

Вице-президент Lenovo Хоуи Лау о стратегии «Не мечтай, действуй» и национальных отличиях IT-юзеров

 

На прошлой неделе Киев посетил «десант» компании Lenovo — одного из известных мировых производителей персональных компьютеров. О цели визита и нынешнем положении компании на украинском рынке MMR пообщался с Хоуи Лау, вице-президентом Lenovo по маркетингу подразделения по работе на развивающихся рынках.

 

Хоуи, какова цель Вашего нынешнего визита в Украину?

Сегодня в Украине, как и в России, и во всем мире, Lenovo презентует новую брендовую стратегию компании и новый слоган  — «Не мечтай, действуй». Она адресована молодым, активным творческим людям, которых мы называем «пользователями нового поколения». Им не нужны технологии ради технологий, они используют их для того, чтобы максимально быстро и эффективно достигать своих целей,  чтобы создавать новые идеи и вещи, собственноручно менять наш мир к лучшему.

 

Мы начали кампанию именно в 2011 году, и надеемся увидеть ее положительный результата уже через несколько месяцев. Мы считаем это время наиболее удачным, так как результаты продаж двух последних лет были очень высоки — наши покупатели очень хорошо поддерживают нас.

 

Каковы нынешние позиции бренда в Украине?

Lenovo очень известна в Китае. И сейчас тот момент, когда мы хотим усилить нашу известность на других наших рынках. Рынок СНГ мы считает наиболее важным из развивающихся.

 

Lenovo начал работать в Украине в 2008 году, как раз накануне кризиса. Тогда наша доля на рынке персональных компьютеров в Украине составляла 0,4%. За последние два квартала доля Lenovo на украинском рынке ПК выросла до 15%, на рынке ноутбуков — 24%. И мы не собираемся останавливаться на достигнутом. В наших планах — повышать свою долю. Главный фактор, которому мы обязаны таким ростом — это инновации.

 

Кого из конкурентов здесь считаете интересным для «соревнования»?

Каждый потребитель может навскидку назвать три бренда, из которых он выбирает — будь то одежда, обувь или косметика — Диор, Шанель, Ив Сен Лоран и так далее. Мы стремимся к тому, чтобы прочно занять одно из этих трех мест, и в голове наших украинских потребителей тоже. Думаю, нам это удается.

 

Что касается конкуренции, то я не хотел бы оценивать позиции компаний, которые являются нашими конкурентами — во-первых, это достойные компании, во-вторых — лучше, если они оценят нас.

 

Не секрет, что выйти на рынок гораздо проще, чем удержаться на нем. Не всем брендам это под силу, учитывая, что рынок ПК и ноутбуков сейчас очень насыщен…

Совершенно верно. Недаром Lenovo позиционирует себя как одного из ведущих производителей персональных компьютеров в мире и одну из самых динамично развивающихся компаний IT рынка — мы постоянно обновляем линейку наших продуктов во всех ценовых сегментах. Например, для пользователей с небольшими потребностями мы разработали нетбук. Сейчас Lenovo выводит на рынок Украины и России  планшетные компьютеры.

 

Мы предоставляем нашим потребителям интересные и нестандартные решения, надежность наших компьютеров.

 

Кроме того, для привлечения и поддержания внимания к нашей продукции, мы используем ряд маркетинговых инструментов. Во-первых, мы говорим о  Lenovo Store, но не как отдельной точке продаж, а как бы «магазине в магазине» — когда мы выделяем зону продажи наших компьютеров в супермаркетах электроники наших партнеров.

 

Во-вторых, мы приняли решение идти к нашим потенциальным потребителям не только в мегаполисах, но и небольших городах. Мы считаем эту часть аудитории важной для себя — творческие люди, неравнодушные к инновациям живут не только в Киеве или Донецке. Мы хотим быть более доступными для них.

 

Кроме того, мы создаем сервисные центры  Lenovo — как в больших, так и в небольших городах, где все наши пользователи смогут получить помощь и консультацию быстро и доступно.

 

И еще один немаловажный инструмент — это состав национального офиса. В правилах  Lenovo создавать национальные подразделения преимущественно из граждан и специалистов той страны. Мы считаем, что в Украине есть огромное количество талантливых ИТ-специалистов, маркетологов, специалистов по продажам, которые и составят украинский офис Lenovo. Их ценность не только в их высокой квалификации и опыте, но и в знании особенностей украинского рынка. Как правило, все национальные офисы  Lenovo имеют автономность в составлении маркетинговых планов, принятии решений и так далее.

 

Чем, по Вашим наблюдениям, украинский потребитель отличается от российского, а также потребителей рынков Азии?

У украинского и российского потребителя больше общего, чем различий. Но они разительно отличается от потребителей Индии, Китая, других азиатских стран. По сравнению с ними, украинский потребитель гораздо более технически подкован — наверное, благодаря более высокому уровню образования. Когда он приходит покупать компьютер или ноутбук, он заранее изучает его характеристики. Для него важно, какой объем памяти будет у его компьютера, какая видеокарта, частота работы процессора. Соответственно, покупая компьютер впервые, он выбирает среднюю и более высокую ценовую категорию, тогда как покупатель в Индии, выберет свой первый ноутбук в низком ценовом сегменте.

 

Пожалуй, это основная особенность — основательный подход к выбору товара, соотношению цена-качество.

 

 

О СПИКЕРЕ:

 

Хоуи Лау занимает должность Вице-президента по маркетингу подразделения по работе на развивающихся рынках компании Lenovo. Он отвечает за маркетинговые коммуникации компании в странах Азии, Индии, России, Восточной Европе, Ближнем Востоке, Южной Африке, Латинской Америке и Бразилии.

 

Ранее Хоуи Лау занимал должность генерального директора Lenovo по работе в Юго-восточной Азии и курировал бизнес компании в 10 странах — Брунее, Камбодже, Индонезии, Лаосе, Малайзии, Мьянме, Филиппинах, Сингапуре, Тайланде и Вьетнаме. Он отвечал за текущие операции компании, стратегическое планирование и развитие, продажи, маркетинг, а также выстраивание отношений Lenovo с ключевыми игроками ПК рынка для всех направлений деятельности компании (персональные компьютеры для конечных пользователей, корпоративных клиентов, а также оказание услуг).

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео