В рамках проекта #ВНЕЭФИРАНАВИДУ мы будем рассказывать не только о жизни в бэкстейдже, но и о важных моментах, влияющих на эту жизнь. Не секрет, что правильное прогнозирование — базис для достижения бизнес-результата. И как бы аналитики ни рационализировали способы прогнозирования, это всегда немного магия: кроме формул и прочих исчислимых параметров, тут всегда работает интуиция. А ее «прокачка» требует большого опыта и толики везения. Коммерческий директор сейлз-хауса «1+1» Валерий Вареница: его удачный прогноз на 2014 год и пока верный — на 2015-й
Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов
В апреле 2014 года в одном из интервью Валерий Вареница прогнозировал уже просевшему на 30% рынку телевизионной рекламы замедление темпов падения и «сдержанный рост» к концу года. По факту, объем рынка в 2014 году составил 3930 млн грн против 4940 млн в 2013-м (по данным Всеукраинской рекламной коалиции), т. е. показал 20%-ный спад.
В то же время другие игроки продолжали прогнозировать в минувшем году совершенно другие тенденции — от удержания предыдущей высоты до 10% роста.
Общаясь с участниками рынка, мы видели реальный спрос и не строили планы, что этот спрос будет лучше, чем сиюминутный. Мы понимали: ситуация в стране такая, что наперед никто ничего не загадывает. Поэтому это были не прогнозы, а анализ происходящего. Мы получали шоп-листы по всем клиентам, бюджеты клиентов все знали, и даже не своих рекламодателей, потому что любое агентство запрашивало у обоих игроков цели и сводило все воедино. Мы не одевали розовые очки и воспринимали реальность как реальность
Валерий Вареница
Коммерческий директор сейлз-хауса «1+1»
В 2015 году Вареница настроен оптимистично: показатели первого квартала уверенно превышают прошлогодние. А укрепление курса гривны возвращает на экраны рекламу компаний, для которых 25 гривен за 1 доллар — критический рубеж.
По его словам, если ситуация в 2015-м будет и дальше развиваться подобным образом, к концу года рынок телерекламы покажет некоторый рост по сравнению с 2014-м. Другие компании продолжают прогнозировать нулевой рост рынка к концу 2015 года, а подъем ожидают не ранее 2016-го.