В Украине создан Квалификационный комитет для сертификации маркетологов
5 февраля 2008 года на очередном заседании Совета УАМ после продолжительного обсуждения утверждено Положение о Квалификационном комитете УАМ. Его задачами являются:
— разработка и утверждение перечня и содержания квалификационных программ УАМ;
— разработка и утверждение порядка проведения квалификационных экзаменом УАМ;
— сертификация преподавателей на право подготовки слушателей по квалификационным программам УАМ;
— утверждение персонального состава экзаменационных комиссий, общий контроль над проведением квалификационных экзаменов УАМ;
— рассмотрение жалоб, спорных и конфликтных ситуаций, которые могут возникать в процессе проведения квалификационных экзаменов УАМ;
— утверждение формы и порядка учета квалификационных сертификатов УАМ.
В состав Квалификационного комитета УАМ вошли:
1) председатель — Ирина Лылык — генеральный директор УАМ;
2) зам. председателя — Владимир Пилипчук, зам. председателя Научно-методической комиссии по маркетингу Минобразования.
Члены согласно основных функциональных групп:
Исследователи и маркетинговые консультационные агентства:
3) проф. Николай Чурилов — ген. директор компании «TNS Украина»;
4) проф. Владимир Паниотто — президент компании InMind;
5) Александр Федоришин — ген. директор компании «GfK ЮКРЕЙН»;
6) Артур Герасимов — ген. директор группы компаний УМГ;
7) Андрей Длигач — генеральный директор группы компаний Advanter Group;
8) Евгений Копатько — президент компании «ДІАС»;
9) Сергей Даскалу — президент компании Action Data Group.
Руководители предприятий/отделов маркетинга:
10) Юрій Логуш — президент компании «Крафт Фудз Украина»;
11) Павел Макаренко — нач. отдела маркетинга компании «Интеррыба»;
12) Владислав Стефанишин — нач. отдела маркетинга компании «ЛАКМА»;
13) Михаил Сокол — нач. департаменту маркетингу корпорации «БОГДАН»;
14) Марина Яковлева — ген. директор компании «ШКОДА Украина»;
15) Сергей Лилик — директор Института маркетинга.
Представители отраслевых общественных объединений:
16) Максим Лазебник — ген. директор Всеукраинской рекламной коалиции;
17) Владимир Овчарек — ген. директор Выставочной федерации Украины;
18) Валентин Калашник — вице-президент Украинской ассоциации директ-маркетинга;
19) Вячеслав Павлов — ген. директор Ассоциации мебельщиков Украины;
20) Павло Капшук — ген. директор ассоциации «Укролияпром».
Ведущие преподаватели маркетинга:
21) проф. Алла Старостина — зав. кафедрой международной экономики, КНУ им. Т.Г. Шевченко;
22) проф. Сергей Солнцев — зав. кафедрой промышленного маркетинга НТУУ «КПИ»;
23) проф. Анатолий Войчак — ректор Международного христианского университета;
24) проф. Виктор Кардаш — декан факультета маркетинга КНЕУ;
25) проф. Наталия Головкина — «МИМ Киев»;
26) проф. Лариса Яцишина — декан экономического факультета КНУТД;
27) проф. Евгений Ромат — КНТЕУ;
28) проф. Ирина Решетникова — КНЕУ;
29) проф. Татьяна Примак — КНЕУ.
Представители региональных организаций УАМ:
30) проф. Виктор Заруба — председатель Харьковской областной организации УАМ;
31) Александр Гладунов — директор Ривненской областной организации УАМ;
32) доц. Людмила Мороз — председатель Львовской областной организации УАМ;
33) д.э.н. Александр Кендюхов — председатель Донецкой областной организации УАМ;
34) проф. Татьяна Решетилова — председатель Днепропетровской областной организации УАМ;
35) доц. Наталия Карпенко — председатель Полтавской областной организации УАМ.
Организационное заседание Квалификационного комитета УАМ запланировано на 22 февраля 2008 года.
Согласно предшествующим наработкам УАМ, предлагается внедрение квалификационных сертификатов УАМ двух уровней:
1) базовый уровень (экзамены «Организация маркетинговых исследований», «Статистика для маркетологов», «Финансы для маркетологов») — для выпускников высших учебных заведений.
2) управленческий уровень (экзамен «Маркетинг. Менеджмент») — для практикующих маркетологов, при наличии не менее двух лет профессионального стажа.