11 Дек 2007, 13:40

В Киеве состоялся круглый стол, посвященный разрешительной документации в наружке

В Киеве состоялся круглый стол, посвященный разрешительной документации в наружке

В пятницу, 7 декабря в Киевской городской государственной администрации состоялся круглый стол, посвященный разрешительной документации в наружной рекламе.

 

Организатором круглого стола выступило Главное управление по защите прав предпринимателей при КГГА, которое при поддержке членов Ассоциации провело детальный анализ киевского рынка наружной рекламы и пришло к очень неутешительным выводам.

 

Так, по информации Управления, на получение разрешения на установку носителя наружной рекламы в Киеве сегодня необходимо в среднем около 18 месяцев и 4500 гривень.

 

Впрочем, существует возможность пройти все процедуры в срок до 3 месяцев, потратив при этом около 4 тысяч долларов неофициально. При этом законом на все процедуры отводится максимум 6 месяцев (возможны исключения). Таким образом, при установке наружной рекламы в Киеве постоянно нарушаются сроки и принципы регуляторной политики.

 

Поскольку Управление не собирается ломать систему, действующую сейчас, его эксперты предложили воспользоваться европейским выходом из ситуации — создать реально функционирующую систему единого окна.

 

Поскольку только самые «стойкие» могут ставить свою наружную рекламу в Киеве, остальные смогут обратиться в специальный разрешительный орган, который самостоятельно проконтролирует прохождение всех инстанций. На получение одного разрешения предвидится 35-40 дней.

 

На круглом столе были розданы документы, принятие которых позволит реализовать эту систему и вывести предпринимателей из порочного круга коррупции и круговой поруки. Поскольку документы еще сырые, в течение двух недель Управление будет собирать предложения всех заинтересованных лиц. Так, уже заявлены рациональные идеи от членов Ассоциации наружной рекламы Украины, государственных структур: ГАИ, Горводоканала, ряда коммунальных предприятий и т.д.

 

Нам особо приятен был профессионализм, с которым эксперты Управления подошли к изучению рынка наружной рекламы. По сути, впервые из уст чиновников прозвучали факты, о которых участники Ассоциации говорят уже несколько лет.

 

Разрешительная система города Киева в плане наружной реклам действительно громоздкая и противоречивая, и давно необходимо внедрить более современные методы регулирования отрасли. Тем более что все нарушения техники безопасности, падения конструкций происходят как раз из-за хаоса в разрешительной системе.

 

Мы надеемся, что в скором времени в Киеве будет реализована цивилизованная опция для получения разрешений, и воспользоваться ею смогут не только «удобные» компании, но и все участники рынка.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео