В Киеве прошел «День маркетинга»
На «Дне маркетинга» в рамках XVII-й международной специализированной выставки "СТРОИТЕЛЬСТВО И АРХИТЕКТУРА 2008, весна" топ-менеджеры, специалисты по маркетингу, рекламе и PR искали ответы на наболевшие вопросы.
Программа мероприятия включала серию докладов по следующим тематикам: медиа, брендинг, PR, маркетинговые исследования, управление компанией и персоналом, продвижение в Интернет — и все с учетом специфики рынка строительства и недвижимости.
Состав докладчиков организаторы подобрали по двум критерям: во-первых, специалисты с большим практическим опытом, и во-вторых – исключительно руководители. Что можно выделить из их выступлений?
Валерий Курейко, генеральный директор компании стратегических коммуникаций Publicity Creating, в рамках презентации «Эффективное PR-продвижение на строительном рынке. Прорывные идеи и маркетинговые результаты» привел формулу эффективного комплекса PR для компаний из различных сегментов строительного рынка.
Например, для производителя стройматериалов репутационный PR должен быть на первом месте, а маркетинговый PR выполняет вспомогательную функцию. Комплекс PR для производителей сегодня должен включать:
- Пресс-релизы на постоянной основе (4-8 в месяц)
- Статьи в специализированной прессе (от 15 в год)
- Статьи в деловой прессе (от 20 в год)
- Пресс-мероприятия (в том числе круглый столы, пресс-туры, 3-5 в год)
- Участие в выставках
- PR первого лица
- Мероприятия PR (семинары, конференции) от 5 в год
- Корпоративные мероприятия, от 3 в год
- Консалтинг руководства и топ-менеджеров
- Тренинги в области PR
- Социальные проекты, медиа-проекты
Валерий Курейко подчеркнул, что обязательна разработка информационной модели, плана новостей, коммуникационного плана, медиа-плана.
Выступление Валентина Перции, директора бренд-инновационной компании «BrandAid», было эмоциональным и интерактивным – он представил доклад «Как построить правильные отношения с покупателем» и дал такое определение бренда: «Бренд – это выгода, получаемая покупателем, а также инструмент для получения преимуществ». Валентин Перция предложил следующие способы «забрендировать строительный объект»:
- Определите перечень всего, что хочет от вашего дома будущий покупатель
- Отранжируйте их по порядку
- Начните коммуницировать эти преимущества потребителям
Нина Рохманюк, директор по стратегическому планированию «Бюро Маркетинговых технологий», выступила с докладом «Девелопмент недвижимости: исследования по развитию проектов». Оптимизацию развития проекта она продемонстрировала на примере кейса «Исследование рынка загородной недвижимости» и привела практические примеры воплощения результатов исследования в позиционирование и продвижение проекта, вплоть до разработки полиграфии.
Тему маркетинговых исследований продолжила Оксана Луценко, директор компании Marketing LAB также касался маркетинговых исследований, но на первичном рынке недвижимости, в частности, были рассмотрены особенности обслуживания клиентов со стороны агентств по недвижимости.
Елена Грищук, директор рекрутинговой компании «Форсаж», ознакомила слушателей с современными тенденциями на рынке труда, и предоставила ряд практических рекомендаций по подбору и удержанию топ-менеджеров строительных компаний.
Елена Крамарева, директор Консультационного агентства Психологии Бизнеса, завершила серию докладов, рассказав об опыте построения организационных структур для девелоперских компаний с фокусом на исследование развития проектов, анализ типологии объектов и их инфраструктуры, социальной среды и предпочтений потребителей.
Делясь впечатлениями от мероприятия Руслана Плис, управляющий партнер Publicity Creating, которая выступила в качестве модератора Дня Маркетинга, отметила: «На основе опыта прошлого года, а также экспресс-опроса представителей строительного рынка, организаторы отобрали самые интересные и актуальные направления для Дня Маркетинга – кроме PR и брендинга, которые традиционно являются популярными, был усилен блок по теме «маркетинговые исследования» и также добавлен совершенно новый блок – «управление компанией и персоналом».
Все докладчики рассматривали вопросы с учетом специфики рынка строительства и недвижимости и приводили практические примеры. Не удивительно, что аудитория проявляла заинтересованность, задавала конкретные вопросы, в том числе по возможностям сотрудничества для решения своих насущных задач. На следующей выставке «Строительство и Архитектура», которая пройдет осенью этого года, вновь состоится «День Маркетинга», и я уверена, что он будет еще более успешным – и по форме, и по содержанию».
Дарья Винникова, Publicity.kiev.ua