06 Фев 2014, 13:39

Уроки управления маркетингом от Стива Джобса

Стив Джобс учит нас, что важно нести полную ответственность от начала до конца, и поставить продукт выше roi.

Уроки управления маркетингом от Стива Джобса

Стив Джобс был бизнес-гением и властным грубияном, но он основал самую успешную корпорацию этого века. Стив Джобс учит нас, что важно нести полную ответственность за продукт от начала до конца, и поставить продукт выше roi. Он также учил нас тому, что не нужно быть рабом фокус-групп, и этот инсайт бесценен.

Как Джобс сказал Айзексону, «Моей страстью было построить компанию, где люди мотивированы создать хороший продукт. Всё остальное — второстепенно. Безусловно, важно получить прибыль, потому что это позволяет создавать хорошую продукцию.  Но сами продукты, а не прибыль — основная мотивация. Это неуловимая разница, но от неё зависит всё. Люди, которых вы нанимаете, те, которых вы продвигаете по карьере, то, о чем вы говорите на встречах».

Фокусировать внимание на продукте, означает проявлять дальновидность — еще один ключевой урок от Джобса. После того, как возник бум интернет-кампаний в 2000 году, многие из Силиконовой Долины прекратили расходы. Тем временем, Apple увеличили исследования и разработки, в надежде создать больше инновационных продуктов, и оставить конкурентов позади.

По правде говоря, инвестиции во время спада всегда хороши для бизнеса. Samsung обошли Sony в 90х прошлого века, инвестируя в исследования; гелиоиндустрия Китая обошла конкурентов, когда продолжили инвестиции во время финансового кризиса. В США, до сих пор $2 триллиона наличных денег лежат на корпоративном балансе.  И очень мало CEO, которые смогли бы предпринять такие смелые инвестиционные шаги, как Джобс. 

Несмотря на всё это, мы живём в бизнес-среде, где мы должны продавать наши идеи другим, и каким-то образом вопрос о ROI выходит наружу.

Я верю в то, что если мы создаем хорошие продукты, то получаем и соответствующую прибыль, но также я понимаю, что существует много хороших продуктов, которые никогда не получат эту прибыль, потому что их маркетологи слишком заняты ROI, вместо того, чтобы улучшить опыт взаимодействия с потребителем. 

Перевод с newmediaandmarketing.com

Расскажите друзьям про новость

Новое видео