05 Июл 2013, 07:22

Укртелеком станет партнером онлайн-кинотеатра oll.t

Компания СКМ нашла новый способ ускорить развитие принадлежащего ей онлайн-кинотеатра oll.tv.

Укртелеком станет партнером онлайн-кинотеатра oll.t

Компания СКМ нашла новый способ ускорить развитие принадлежащего ей онлайн-кинотеатра oll.tv. Его программы будет транслировать сеть крупнейшего украинского оператора связи «Укртелеком». Такая схема сотрудничества позволит компании на равных соперничать с ее основным конкурентом — ресурсом Megogo, использующим сеть крупнейшего в стране мобильного оператора «Киевстар». Впрочем, последний тандем пока добился относительно скромных результатов, сообщает kommersant.ua 

С 9 июля компании «Укртелеком» и «Диджитал Скринз» (онлайн-кинотеатр oll.tv; входит в «Медиа Группу Украина»; МГУ) запускают совместный проект, сообщил «Ъ» гендиректор oll.tv Евгений Абрамов. Стороны создадут специальный ресурс для абонентов интернет-доступа оператора (1,54 млн на конец 2012 года, по данным исследовательской компании E&C), который, по сути, будет брендированной версией кинотеатра. 

«Укртелекому» принадлежит крупнейшая в стране сеть доступа в интернет под брендом «Ого!». Но не все пользователи сети до последнего времени могли беспрепятственно смотреть контент oll.tv. «Теперь весь контент будет сохраняться на серверах провайдера, поэтому даже абоненты тарифных планов с невысокой скоростью доступа смогут просматривать наши фильмы в нормальном качестве»,— поясняет господин Абрамов. 

К тому же в течение первого месяца доступ к новому ресурсу будет стоить 1 грн, а в последующие — дешевле, чем регулярные тарифы oll.tv (от 30 до 50 грн в месяц в зависимости от выбранного пакета). По словам Евгения Абрамова, просмотр фильмов и программ абоненты «Укртелекома» смогут оплачивать одним счетом за услуги оператора. При этом стороны будут делить доходы от абонплаты, в каких именно соотношениях, они не раскрывают. 

Новый проект станет первым опытом сотрудничества «Укртелекома» с СКМ (владеет МГУ) после того, как в июне было объявлено о том, что группа покупает 92,79% акций оператора (см. «Ъ» от 6 июня). Впрочем, по словам господина Абрамова, стороны вели переговоры о сотрудничестве еще с начала года. В 2009-2011 годах «Укртелеком» собирался запустить собственное телевидение и видеосервис, однако позже в компании заявляли, что из-за сложностей с лицензированием и переговоров с правообладателями, намерены сотрудничать со сторонними сервисами. 

МГУ запустила oll.tv в мае 2012 года, став первой украинской медиагруппой, решившей продавать контент в интернет. Впрочем, посещаемость ресурса растет медленно: по данным gemiusAudience, в мае на него заходило 260,2 тыс. пользователей, что на 14% меньше, чем в июне прошлого года. Намного выше показатели у ресурсов с пиратским контентом — ex.ua (2,56 млн посетителей) и fs.ua (911,7 тыс.). В последнее время «Диджитал Скринз» активно привлекает партнеров, чтобы повысить количество зрителей. В марте контент oll.tv стал доступен пользователям услуги интернет-телевидения от компании «Воля» (см. «Ъ» от 15 марта), а в июне — посетителям портала bigmir.net (см. «Ъ» от 12 июня). 

Для такого ресурса, как oll.tv, сотрудничество с крупным интернет-провайдером в первую очередь создает удобства — принимать деньги от абонентов через биллинг оператора, поясняет маркетинг-директор онлайн-кинотеатра megogo.net Иван Шестаков. «Традиционные способы оплаты — через платежные карты и sms-сообщения не очень популярны среди пользователей»,— поясняет господин Шестаков. 

В декабре прошлого года Megogo заключил похожее соглашение с «Киевстаром», вторым по числу абонентов интернет-провайдером в стране после «Укртелекома» (629,3 тыс. абонентов на конец 2012 года, по данным E&C). Оператор предложил доступ к совместному кинотеатру абонентам тарифных планов с платой на 10-20 грн выше обычной абонплаты за интернет-доступ (см. «Ъ» от 12 декабря 2012 года). «С тех пор этим предложением воспользовалось около 5 тыс. клиентов, но мы довольны результатами»,— рассказал «Ъ» пресс-секретарь «Киевстара» Петр Иванов. По словам Ивана Шестакова, первые полгода сотрудничества компаний были тестовыми, и услуга практически не продвигалась на рынке. «Сейчас мы готовим новую схему сотрудничества»,— добавил он, не уточнив подробностей. 

Игорь Бурдыга 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео