Украинские креативные директора вспоминают любимую рекламу 90-х
22 Июн 2015, 08:43

Украинские креативные директора вспоминают любимую рекламу 90-х

Конец недели будет прикован к Каннам чуть более, чем полностью. Мы решили, что каннского контента будет предостаточно, а потому MMR разузнал какую рекламу из 90-х помнят сегодня креативные директора.

Конец недели будет прикован к Каннам чуть более, чем полностью. Мы решили, что каннского контента будет предостаточно, а потому MMR разузнал какую рекламу из 90-х помнят сегодня креативные директора. Найти время пообщаться нашли Слава Денис (Cheil Ukarine), Анже Йереб (BBDO Ukraine), Егор Харьков (RAM 360) и Светлана Цвеленьева (Milk Branding). Отрадно, что материал получился интернациональным — вспоминаем не только образцы украинской рекламы (в то время во многом адаптированной), но и мировой success-опыт.  

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Владислава Денис

По-моему, в 90-е, цивилизованной и конкурентоспособной с точки зрения сравнения с зарубежной, украинской рекламы не было. Вспоминаю большую рекламную кампанию, в которой я принимала участие на стороне рекламного агентства DMB&B (позже D’Arcy). P&G решил бороться с поддельными продуктами, мы придумали образ Подделкина и сделали гротескный ролик в стилистике киножунала «Фитиль».

Мы работали с продакшн студией — Radioactive Film и  режиссером Йоханом Вольфом. На тот момент ролик был  смелым  с точки зрения креатива. 

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Проктер до этого никогда не создавал гротескных сценариев, не экспериментировал со стилистикой, преимущественно в эфире крутились адаптационные иностранные ролики о счастливых семьях. 

Но, конечно, сегодня смотреть на «Подделкина» смешно. Слишком лобовой копирайтинг, очень много дикторского текста,  навязчивая подача идеи. 

Тем не менее, и клиент и студия, и режиссер очень хотели сделать что-то особенное и новое для этой категории товаров. Кроме того, это было ново для промо — жанра, который даже в наши дни подается в рекламе не всегда креативно.  

Я придумала слоган «Відчуй смак легенди». Очень приятно, что слоган «держался» в эфире более десяти лет. 

Слава Денис
Креативный директор Cheil Ukraine

Еще один запомнившийся проект – лонч пива «Львівське» вместе в рекламным агентством Adventa Lowe Lintas. Я придумала слоган «Відчуй смак легенди». Очень приятно, что слоган «держался» в эфире более десяти лет. Лончевый ролик, снятый студией «Гулливер» с режиссером Славой Бубновым, мне нравится до сих пор. Он атмосферный, красивый, питейный, по-львовски «трушный». Во время съемок ролика режиссер вместе со съемочной группой провел во Львове на локейшн-скауте четыре дня и подсмотрел некоторые львовские нюансы. Так в ролике появились монахи на велосипедах, трамваи, невесты и телефонные будки. 

Анже Йереб

– А подумай, – попросила Ирина Рубис – какую рекламу ты помнишь из детства? – Я же совсем из другой страны, – заметил я – Тем интереснее! – ответила Ирина. 

Я вспоминаю много «рекламы», я сам из Словении, которая была частью Югославии до 1991 года. И в Югославии была реклама. Для отечественных и импортных продуктов и даже брендов.

Помню из детства «сиськи» – в ролике «Люблю/Мне нравится молоко». Нам говорили, что хорошо пить молоко, пока мы все ждали кадра (0,1 сек.) с «сиськами». Мамы смотрели на пап, краснели – а нам было очень весело. 

Нам всем в детстве нравился ролик с тремя поварами (известными словенскими актерами), поющими песенки о том, как они сок готовят, варят, трут фрукты… Всё для удовольствия малыша.  

Припомнил рекламу из 80-х для словенской минеральной воды со слоганом – что она объединяет людей – всех, из разных республик Югославии, с разными культурами, языками – ну все пили «Раденску». 

В 80-х прошлого века в Словении был очень интересный проект – туристический ролик о республике Словении в составе (тогда еще) Югославии. И оказалось, что этот ролик очень сильно сработал на понимание того, кто мы, словенцы, куда хотим двигаться и как самовыражаться в своей независимой стране. 

Егор Харьков

90-е в чем-то были особенными, потому и реклама того времени специфическая, со своим колоритом. ТОП-3 в моем видении выглядит как-то так. 

Светлана Цвелентьева

Не могу сказать, что любимое, но явно запомнившееся. Не так много в то время выходило качественных продуктов, так как вовсю были популярны адаптации. 

Расскажите друзьям про новость