Украинские креативные директора вспоминают любимую рекламу 90-х
22 Июн 2015, 08:43

Украинские креативные директора вспоминают любимую рекламу 90-х

Конец недели будет прикован к Каннам чуть более, чем полностью. Мы решили, что каннского контента будет предостаточно, а потому MMR разузнал какую рекламу из 90-х помнят сегодня креативные директора.

Конец недели будет прикован к Каннам чуть более, чем полностью. Мы решили, что каннского контента будет предостаточно, а потому MMR разузнал какую рекламу из 90-х помнят сегодня креативные директора. Найти время пообщаться нашли Слава Денис (Cheil Ukarine), Анже Йереб (BBDO Ukraine), Егор Харьков (RAM 360) и Светлана Цвеленьева (Milk Branding). Отрадно, что материал получился интернациональным — вспоминаем не только образцы украинской рекламы (в то время во многом адаптированной), но и мировой success-опыт.  

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Владислава Денис

По-моему, в 90-е, цивилизованной и конкурентоспособной с точки зрения сравнения с зарубежной, украинской рекламы не было. Вспоминаю большую рекламную кампанию, в которой я принимала участие на стороне рекламного агентства DMB&B (позже D’Arcy). P&G решил бороться с поддельными продуктами, мы придумали образ Подделкина и сделали гротескный ролик в стилистике киножунала «Фитиль».

Мы работали с продакшн студией — Radioactive Film и  режиссером Йоханом Вольфом. На тот момент ролик был  смелым  с точки зрения креатива. 

Проктер до этого никогда не создавал гротескных сценариев, не экспериментировал со стилистикой, преимущественно в эфире крутились адаптационные иностранные ролики о счастливых семьях. 

Но, конечно, сегодня смотреть на «Подделкина» смешно. Слишком лобовой копирайтинг, очень много дикторского текста,  навязчивая подача идеи. 

Тем не менее, и клиент и студия, и режиссер очень хотели сделать что-то особенное и новое для этой категории товаров. Кроме того, это было ново для промо — жанра, который даже в наши дни подается в рекламе не всегда креативно.  

Я придумала слоган «Відчуй смак легенди». Очень приятно, что слоган «держался» в эфире более десяти лет. 

Слава Денис
Креативный директор Cheil Ukraine

Еще один запомнившийся проект – лонч пива «Львівське» вместе в рекламным агентством Adventa Lowe Lintas. Я придумала слоган «Відчуй смак легенди». Очень приятно, что слоган «держался» в эфире более десяти лет. Лончевый ролик, снятый студией «Гулливер» с режиссером Славой Бубновым, мне нравится до сих пор. Он атмосферный, красивый, питейный, по-львовски «трушный». Во время съемок ролика режиссер вместе со съемочной группой провел во Львове на локейшн-скауте четыре дня и подсмотрел некоторые львовские нюансы. Так в ролике появились монахи на велосипедах, трамваи, невесты и телефонные будки. 

Анже Йереб

– А подумай, – попросила Ирина Рубис – какую рекламу ты помнишь из детства? – Я же совсем из другой страны, – заметил я – Тем интереснее! – ответила Ирина. 

Я вспоминаю много «рекламы», я сам из Словении, которая была частью Югославии до 1991 года. И в Югославии была реклама. Для отечественных и импортных продуктов и даже брендов.

Помню из детства «сиськи» – в ролике «Люблю/Мне нравится молоко». Нам говорили, что хорошо пить молоко, пока мы все ждали кадра (0,1 сек.) с «сиськами». Мамы смотрели на пап, краснели – а нам было очень весело. 

Нам всем в детстве нравился ролик с тремя поварами (известными словенскими актерами), поющими песенки о том, как они сок готовят, варят, трут фрукты… Всё для удовольствия малыша.  

Припомнил рекламу из 80-х для словенской минеральной воды со слоганом – что она объединяет людей – всех, из разных республик Югославии, с разными культурами, языками – ну все пили «Раденску». 

В 80-х прошлого века в Словении был очень интересный проект – туристический ролик о республике Словении в составе (тогда еще) Югославии. И оказалось, что этот ролик очень сильно сработал на понимание того, кто мы, словенцы, куда хотим двигаться и как самовыражаться в своей независимой стране. 

Егор Харьков

90-е в чем-то были особенными, потому и реклама того времени специфическая, со своим колоритом. ТОП-3 в моем видении выглядит как-то так. 

Светлана Цвелентьева

Не могу сказать, что любимое, но явно запомнившееся. Не так много в то время выходило качественных продуктов, так как вовсю были популярны адаптации. 

Расскажите друзьям про новость