18 Мар 2008, 08:52

Украинские турагентства недооценивают возможности Интернета

Украинские турагентства недооценивают возможности Интернета

На сайтах большинства туроператоров можно получить информацию, но заразиться страстью к путешествиям — врядли.
 
Туристические компании пока недооценивают возможности Интернета как канала для продвижения услуг и интерактивного взаимодействия с целевыми аудиториями. Сайты сделаны в целом добротно, но нет в них, что называется, искорки. А потому они могут служить лишь дополнением к традиционным бизнес-инструментам.
 
Зайдите на сайт любого турагентства, и станет понятно, что операторы, скорее всего, даже и не рассчитывают продавать дорогие или престижные туры через Всемирную сеть (хотя информация о них тоже присутствует). Все формальности жанра соблюдены, а вот «шику-блеску» мало, а кое-где — нет совсем.
 
Для большинства украинцев любая турпоездка, будь то люксовый отель на Коста-Браве или суперэкономичные три звезды в Хургаде — это возможность вырваться из повседневной рутины, насладиться праздностью или зарядиться новыми впечатлениями. А попав на среднестатистический сайт агентства путешественников, вспомнишь разве что очередь регистрации на авиарейс или специфический запах железнодорожного вокзала.
 
Все эти эстетские изыски о скрипе снега, шепоте волн или леденящем душу смехе гиен нужно держать в уме самому. Сайты украинских туристических компаний — для тех, кто уже твердо знает, чего хочет, но желает что-то уточнить. Осуществить мечту о дальних странах в Интернете пока не предлагают. Общение идет на уровне «цена путевки/дата заезда». Хотя есть немногочисленные, но приятные исключения.
 
Я на все согласен!
 
Один из немногих сайтов, к которому все вышесказанное не относится, — это интернет-представительство туристической фирмы «ЯНА». Информация разнообразна, и ее много. Она хорошо структурирована и логична. Дизайн сайта можно назвать стильным. Есть возможность подписаться на рассылку и получать информацию на свою электронную почту.
 
Интересно почитать и новостийную ленту. Официоза минимум — официальные сообщения самой компании не довлеют над остальной информацией. Правда, не всегда самая свежая новость датируется сегодняшней датой.
 
Система бронирования билетов от Amadeus пестрит различными опциями. А вот уровень ее интеграции с сайтом оставляет желать лучшего — очень сложно вернуться обратно к просмотру веб-страниц.
 
Любопытны результаты опроса «Чем вы руководствуетесь при выборе места отдыха?», который в настоящее время приводится на сайте. В нем с большим отрывом лидируют ответы «Мнение друзей» и «Интернет».
 
Только бизнес, ничего личного
 
Туроператор «Вояж-Киев» не работает с частными лицами, о чем компания излишне прямолинейно сообщает прямо с первой страницы своего сайта. Впрочем, такой вывод можно сделать и самому, ознакомившись с наполнением сайта. Доступ ко многим страницам открывается только после авторизации. Причем при регистрации нужно обязательно указать номер лицензии на осуществление туристической деятельности, а потому принцип «чужие здесь не ходят» соблюдается строго.
 
Заявленный в главном меню «Каталог отелей» на деле оказался описанием стран и городов. Интересно, познавательно, но о самих гостиницах — ни слова. Зато при помощи бокового меню можно узнать о наличии свободных мест в отелях, хотя выбор ограничен небольшим числом гостиниц в Болгарии, ОАЭ, Хорватии и Крыму.
 
А вот новинка сайта «Сводная таблица», представляющая информацию о наличии свободных мест на рейсах, требует как минимум пояснений, да и работает некорректно в браузерах, отличных от IE.
 
Приятно порадовал и одновременно удивил раздел «Кулинария». Порадовал, потому что предлагает рецепты традиционных блюд более чем полусотни национальных кухонь (теперь смело могу приглашать знакомых ирландцев в гости на День святого Патрика!). Удивил, потому что кулинарные изыски явно не вписываются в общую концепцию ресурса.
 
Не без погрешностей…
 
Дизайн сайта «Пан Укрейн» неброский, но исполненный достоинства. При этом оптимизация сайта под стандартное разрешение 15-дюймового монитора оставляет много незамысловатых белых полей, если использовать для просмотра страниц устройство с высоким разрешением.
 
Сайт содержит специальный англоязычный раздел для иностранцев, представляющий собой краткий, но содержательный рассказ об Украине, Киеве и услугах компании.
 
Впервые и именно на сайте «Пан Укрейн» довелось увидеть бегущую строку, составленную из гиперссылок. Сложно сказать, на-сколько эффективен такой элемент интерфейса. Но сразу видно, что к созданию сайта подошли творчески. Красиво выполнен раздел описания стран, в которые компания предлагает свои туры. При этом хотелось бы видеть в нем больше эксклюзивной информации.
 
Зато контактная информация для клиентов и партнеров компании представлена самая обширная — знаешь не только, где расположен ближайший офис, куда звонить или писать, но и к кому обращаться по тому или иному вопросу. Этому у «Пан Укрейн» нужно учиться многим компаниям.
 
Новые предложения появляются на сайте чуть ли не ежедневно, даже в выходные. И хорошо реализована система online-бронирования авиабилетов.
 
В целом сайт удобен в использовании, хотя не все его элементы правильно отображаются в Firefox, который на этой же странице называется «лучшим браузером».



Расскажите друзьям про новость

Новое видео