«Украинская правда» и Digital Ventures готовят свои мобильные приложения
О запуске приложений для мобильных телефонов сегодня задумываются многие крупные поставщики деловой информации. Так, к примеру, к концу лета на своем iPhone вы уже сможете читать «Украинскую правду».
«Мы собираемся создавать приложения для всех более-менее популярных девайсов. Хотя пока это вопрос не столько привлечения дополнительных посетителей, сколько престижа. Надеюсь, что все будет готово этим летом. И, конечно же, будем предлагать рекламу в этом сегменте нашим клиентам. Правда, пока не вижу оснований ожидать больших поступлений от приложений. Все еще впереди», — сообщила Елена Притула, главный редактор «Украинской правды».
Разработкой собственных приложений для мобильных телефонов занимаются и в Digital Ventures, которой принадлежит портал tochka.net. «Мы находимся в процессе запуска наших собственных мобильных приложений и надеемся, что в ближайшее время они будут доступны на App Store. Мы видим большие возможности и перспективы в приложениях для iPhone и Android, поэтому собираемся создать внутреннюю команду, которая будем заниматься разработкой таких приложений для всех платформ», — рассказал Марек Фриедман, директор по маркетингу и развитию проектов Digital Ventures.
Монетизировать такие приложения пока сложно, так как у отечественных потребителей отсутствует культура покупки онлайн, но тем не менее украинские рекламодатели уже сейчас начинают проявлять интерес к подобным площадкам.
«На Западе разработчики приложений зарабатывают на них хорошие деньги, поставив цену от 0,99 у.е. до нескольких долларов за скачивание приложения из App Store. В Украине такой вариант пока не работает, потому что не развит инструментарий оплаты за приложения, — рассказывает Сергей Даниленко, креативный директор Gloss.ua. — Бизнес-модель нашего приложения Gloss.ua для iPhone состоит в брендировании интерфейса в стиле рекламодателя, внедрении мини-сайтов внутри приложения, промо самого сайта Gloss.ua. К подобным инструментам есть интерес у рекламодателей в Украине. Продавать рекламу помогает четкое понимание аудитории, которая измеряется через Google analytics for mobile, таргетинг на собственников дорогих телефонов, а также новизна самой идеи».
«Спрос на размещение рекламы в приложениях для мобильных телефонов пока в Украине он невелик, — комментирует Елена Тимкова, бренд-менеджер Корреспондент.net. — Но недавно к нам уже обратился с подобной идеей один клиент. И мы уверены, что в ближайшее время спрос на подобные рекламные площадки будет только увеличиваться. Это будет связано как с ростом числа пользователей мобильных приложений, так и с новыми уникальными возможностями мобильной рекламы».
Напомним, в начале этой недели «Корреспондент.net» запустил собственное бесплатное приложение для пользователей мультимедийных смартфонов iPhone от Apple. «iPhone -приложение — в первую очередь еще одна возможность получать новости от Kорреспондент.net в удобном для пользователей iPhone виде. И конечно, следует признать, в некоторой степени — это и имиджевый проект для нас», — говорит Елена Тимкова.
«Корреспондент net» не стал пионером в этой плоскости, до него аналогичные инструменты внедрил телеканал «24» и упомянутый выше интернет-портал Gloss.ua.
По последним подсчетам компании iVox, проводившей исследование специально для компании разработчиков мобильных приложений Stanfy, украинская аудитория пользователей iPhone уже насчитывает более ста тысяч.
IPhone-приложения Gloss.ua разрабатывали своими силами. «Корреспондент.net» прибегнул к услугам IT-компании Stanfy. Цена на разработку подобного продукта колеблется от 2 до 2,5 тыс. евро в зависимости от платформы и сложности приложения.
Игорь Стефанюк