ЭКСКЛЮЗИВ. Тони Тейлор: «Украина все еще ищет свое креативное «я»
29 Июл 2015, 07:22

ЭКСКЛЮЗИВ. Тони Тейлор: «Украина все еще ищет свое креативное «я»

Генеральный директор J. Walter Thompson Европа Тони Тейлор о работе агентства в условиях перемен

MMR взял эксклюзивное интервью у генерального директора J. Walter Thompson Европа Тони Тейлора. Свою карьеру он начал в DDB Лондон и продолжил в качестве регионального директора Bates в Южной Азии, прежде чем присоединиться к J. Walter Thompson. MMR расспросил его о специфике работы в нестабильных условиях на украинском и европейском рынках, о реагировании крупного сетевого агентства на перемены и новые тренды в рекламной индустрии, о месте Украины на рынке рекламы. 

Ирина Рубис
Советница по вопросам устойчивого развития StarLightMedia, экс-CEO бизнес / медиа бюро ekonomika+, экс-бренд-шеф MMR

Как давно Вы стали частью J. Walter Thompson и как давно курируете  украинский офис?


Я присоединился к J. Walter Thompson в 2003 году, изначально как  глобальный бизнес-директор по клиентам Bayer и Kraft (Mondelez). Я стал региональным директором по Центральной и Восточной Европе в 2009-м, тогда же cтал отвечать за Украину и впервые приехал в Киев.

 

Как вы видите украинский рынок сегодня?


У рынков в каждом регионе есть своя специфика, но в то же время у них много общего. Украинская экономическая и политическая ситуация создает очевидные трудности в работе с клиентами и агентствами. Кроме того, текущие изменения в рекламной индустрии — в первую очередь, благодаря технологиям — оказывают сильное влияние на все аспекты нашей работы и стимулируют ее активное развитие. Украина — не простой рынок, как, например, и Греция, где в такой же мере трудные условия, пусть и по другим причинам. К счастью, мы преуспеваем в обеих странах. В последнее время экономическое давление по всей Европе создает проблемы для любого бизнеса. Мы давно уже не ждем, когда все «успокоится». Нестабильные условия стали нормой. Для нас решение кроется в наших людях — нашем таланте. Четыре ключевых ценности, которые мы стремимся развивать в сотрудниках J. Walter Thompson — смелость, любопытство, трудоспособность и умение сотрудничать. Мне приятно отметить, что Анна Смирнова, руководящая нашим бизнесом в Киеве, является воплощением этих ценностей, которые так необходимы для достижения успеха на любом рынке. 

Мы давно уже не ждем, когда все «успокоится». Нестабильные условия стали нормой 

Каковы, на Ваш взгляд, различия между российским и украинским рынками?


Украинский рынок рекламы остался относительно либеральным, в то время как российский ощутил на себе растущий контроль и ограничения — как например ограничения для рекламы пива, которые в Украине вступят в силу только сейчас. Неопределенность и экономическое давление также привели к большей консервативности и меньшей креативности в России. Очевидно, что с конца эпохи СССР все рынки значительно развились, пройдя многие этапы роста. Мне кажется, как Россия, так и Украина все еще находятся в поиске собственного креативного «я», которое бы позволило создавать проекты, не только соответствующие отечественному рынку, но и конкурентоспособные на мировом уровне. 

Сетевые клиенты — они еще существуют?


Да, но их потребности и наша роль изменились. У J. Walter Thompson есть существенная наработанная база сетевых клиентов, таких как Shell и Unilever, и мы продолжаем выигрывать новых — из последних в Европе: Canon Cameras и Qatar Airways. Вот только на прошлой неделе Kellogg’s отдали нам их бренд SpecialK. Конечно, многие клиенты сейчас создают мультинациональные платформы, и местные агентства воплощают их на своих рынках. Вот почему мы развиваем такие направления, как диджитал, активации и шоппер-маркетинг на локальных рынках. Анна сделала это в Киеве. Сетевым клиентам также нужны местные кампании — как те, что мы делаем в Украине для брендов Bayer и Jacobs.

В то же время наши услуги очень актуальны для местных брендов. Большинство наших агентств соблюдают здоровый баланс отечественных и сетевых клиентов. 

В мире диджитал-маркетинга на смену обычному агентству приходит много новых форматов. Как старые лидеры рынка, крупные сетевые агентства реагируют на эти перемены?


Еще никогда не было лучшего времени для пытливых умов и творческих людей (в любой сфере). Каждый день открываются новые форматы, новые каналы, новые технологии, новые возможности для создания инновационных решений. Некоторых людей пугает такое разнообразие и стремительное расширение возможностей. И, конечно, мы все видели множество ситуаций, когда для работы используется новая технология или новая платформа, не потому что это уместно, а всего лишь потому, что это возможно. Мы учимся и открываем новое, пусть понемногу, но зато каждый день. Это захватывает и стимулирует. Что особенно важно — в то время, как технологии с каждым днем меняют мир и открывают новые возможности, основы человеческой психологии остаются без изменений. Это значит, что мы по-прежнему должны реально оценивать бизнес-задачи, смотреть на наши стратегии с точки зрения человеческих инсайтов и предлагать релевантные и оригинальные креативные решения. Стандартные трюки работают недолго. Вместо них нужны яркие, живые, актуальные идеи. Одно из наших главных отличий — то, что мы создаем и развиваем идеи в настоящем времени, которые становятся неотъемлемой частью жизни потребителей.

Стандартные трюки работают недолго. Вместо них нужны яркие, живые, актуальные идеи 

Ваша коллега, Анна Смирнова, недавно опубликовала заметку о Lions Health в нашем издании. Насколько важен компонент здоровья для современного бренда? Кроме важности самого тренда, какую роль он играет в коммуникациях?

Сейчас везде в разной степени наблюдается стремление людей вести здоровый образ жизни, возрастает осведомленность и важность вопросов, связанных со здоровьем. Само собой, эти вопросы рассматриваются с разных сторонах и разных категориях по-разному. Сейчас возникла именно та ситуация, когда люди сами влияют на фундаментальную природу продуктов, а не только на их коммуникацию.

Рынок продуктов для заботы о здоровье очень важен для нашей индустрии, уровень креативности и инновационности стремительно растет. Новая инициатива Health Lions поможет только продвинуть этот тренд, поскольку агентства будут соревноваться за признание в этой области. У фармацевтических клиентов есть определенные этические и научные потребности, но и они все больше осознают необходимость быть более креативными.

Родственный аспект этой темы — тренд «аутентичность» брендов и то, что они поддерживают помимо своей основной функции; так называемая «цель». Эти мотивы также присутствовали в Каннах в этом году, со значительной ориентированностью на то, что люди выбирают компании и бренды, основываясь на их ценностях, а не только на услугах, которые они предоставляют в функциональном плане.

Еще одна активно поднимающаяся тема в нашей индустрии — борьба за гендерное, сексуальное и расовое равноправие. И это исключительно хорошо. В J. Walter Thompson всегда поддерживали равноправие, возвращаясь к нашим истокам, к нашей первой женщине-креативному директору в 30-х годах ХХ века. Сегодня многие наши агентства возглавляют женщины — как, например, Анна и ее финансовый директор Татьяна в Киеве, наше агентство в Нью-Йорке, наши канадский, польский, венгерский, греческий и многие другие бизнесы с женщинами-СЕО. Мы повысили Анну два года назад, и она проделала и продолжает делать супер-работу, модернизируя агентство, привлекая талантливых сотрудников и улучшая наши предложения. 

Какие главные ошибки сегодня допускают рекламисты?

Относительно результата: не требуют крепкой стратегической базы.

Относительно подхода к работе: чрезмерное упрощение системы отношений в агентстве. Хорошие идеи рождаются благодаря партнерской работе клиента с агентством, а не основываясь на маленьком количестве сотрудников и их низкой квалификации в целях оптимизации бюджета.

Ваше предсказание относительно места Украины на рынке рекламы?

Легко точно не будет. Работа в такой ситуации по-прежнему будет сложной.

Я думаю, мы увидим развитие Украины как экспортера идей в регионе/субрегионе. В Киеве есть таланты и средства для создания финансово эффективных решений. А при креативности мирового класса — кто знает, к чему это приведет? 

Расскажите друзьям про новость