13 Июл 2012, 09:58

Twitter: как оценить эффективность работы на платформе

Twitter: как оценить эффективность работы на платформе

Маркетологи сталкиваются с трудностями оценки того, насколько эффективно они тратят свои усилия на платформе Twitter. Представляем вашему вниманию отрывок из книги «Как привлечь покупателей с помощью Twitter» («How to Attract Customers with Twitter»), которая полностью доступна для бесплатной загрузки по ссылке.

 

В работе с Twitter cтоит обратить внимание на закрытый цикл маркетинга, сравнивая его с другими каналами, по которым проходит коммуникация, будь они соцмедийные или нет. Это значит, что необходимо отслеживать популярность ссылок, размещаемых в Twitter, переходов из микроблога на сайт, превращение пользователей в клиентов.

 

Вот 5 ключевых шагов, которые помогут улучшить показатель ROI и достигать поставленных задач с помощью Twitter.

 

Используйте инструмент аналитики

Существует двусторонняя связь между вашей маркетинговой деятельностью и результатами продаж. Чтобы увидеть, сколько посетителей приходит на сайт из Twitter, вам понадобится инструмент аналитики, такой как Google Analytics или HubSpot. Google Analytics является бесплатным, но предоставляет меньше возможностей проследить взаимосвязь «читатель» Twitter — клиент. С помощью HubSpot можно увидеть, сколько заходов генерируется через Twitter, и проследить взаимосвязь маркетинга и продаж.

 

 

При правильном применении аналитики можно оценить количество потенциальных клиентов и пользователей Twitter. Еще одним важным моментом является то, что это предоставляет возможность сравнить эффективность маркетинговых коммуникаций на Twitter и других каналах.

 

Настройте маркеры отслеживания

Когда вы уже используете инструменты аналитики, необходимо будет преодолеть трудности, связанные с использованием кроссплатформенных приложений, таких как TweetDeck или HootSuite. Если пользователь делится ссылкой на сайт через данную программу, то в аналитике она, скорее всего, не отразится. Это может сильно повлиять на результаты данных. Решение проблемы: настройка маркера.

 

Маркер добавляется в конец ссылки, позволяя инструменту аналитики определять передвижение ссылки в сети. Различные инструменты используют различные маркеры, но общее выглядит примерно так:

 

/? utm_medium = социальных и utm_source = Twitter

 

Добавив маркер в конец ссылки, аналитика получает сигнал того, что это трафик из Twitter. Тот же тип отслеживания относится к различным каналам, таким как электронная почта, платные средства массовой информации и т. д. Следует обратить на это внимание, изучить свое программное обеспечение и устранить данный недочет.

 

Используйте правильные метрики

Вот метрики, на которые стоит обращать внимание:

 

1. Twitter Follower Month-to-Month Growth

Отслеживая число последователей в Twitter и прирост новых «читателей», можно увидеть ежемесячный рост вашего Twitter. Чтобы, к примеру, получить % прироста за март, следует воспользоваться формулой:

 

(Пользователи Twitter в марте — Пользователи Twitter в феврале) / Пользователи Twitter в феврале = % Роста

 

Ежемесячное отслеживание данного процента позволит понять, является ли ваша стратегия вести микроблог правильной.

 

2. Twitter Visitor-to-Lead Rate

Также важным измерением является процент, позволяющий понять, сколько пользователей «пришли» на сайт/блог компании из Twitter:

 

Пользователи вашего Twitter/ Twitter «привел» = Visitor-to-Lead Rate

 

Это поможет внимательнее остановиться на стратегии, которую компания проводит на платформе, и понять влияние отдельных проводимых кампаний. Следует определить количество желаемых переходов, а затем разделить этот показатель на количество рабочих дней — это определит ежедневные цели. Но не стоит ставить недостижимых целей: не надо ожидать 1 000 переходов, если в прошлом месяце у вас было 150.

 

Кстати, такой метод оценки подходит также и для других каналов, таких как Facebook, Google+, LinkedIn, и Pinterest.

 

Анализируйте специфические показатели

Как известно, в Twitter существуют и другие возможности. Но как их оценить? Например, как вы оцениваете эффективность использования хэштегов? Или упоминания о конкретной кампании?

 

Вот целый ряд бесплатных инструментов, которые позволят оценить специфические возможности взаимодействия:

 

Инструмент 1: Twitter Counter

Один из главных инструментов для оценки прироста пользователей. Он позволяет не только оценить рост с течением времени, но узнать число новых пользователей в день. Если ваши показатели стоят на месте или падают, значит, вы не используете Twitter в полной мере или вам стоит пересмотреть стратегию. Целью всегда должно быть увеличение последователей. Расширение охвата приводит к увеличению потенциальных клиентов и заказчиков.

 

Инструмент 2: Расширенный поиск

 

 

 

 

В то время как у Twitter нет внутренних технологий аналитики, у него продвинутый инструмент расширенного поиска, который позволяет проводить поиск по содержанию, пользователям, местоположению и т. д. Данная функция поможет в отслеживании успешности конкретного твита и истории.

 

Инструмент 3: #Хэштеги

Такие инструменты как HooteSuite и Hashtracking позволят вам увидеть, сколько раз и кем хэштег был использован. Кроме того, они помогают следить за темой, о которой вы заговорили.

 

Например, HubSpot запустил хэштег #inboundjobs. С его помощью кандидат и работодатель получают возможность найти друг друга. А сам HubSpot может отслеживать популярность вакансий и возможностей.

 

Инструмент 4: Bitly

 

 

 

 

Многие из вас знают о Bitly. Сервис не только позволяет сократить ссылки для публикации в Twitter, но и предоставляет возможность анализировать количество кликов на конкретную ссылку. Чтобы получить доступ к метрикам bitly и узнавать количество переходов, надо к ссылке добавить знак «+» (например,

 

Эффективно используйте результаты

Twitter стал не просто площадкой для общения и создания положительного имиджа. Стоит тщательно проанализировать вложенные усилия и понять, направлены ли они на достижение целей. Если замкнутая маркетинговая цепь приводит к крайне низкому количеству переходов и невысокому показателю ROI, то лучше отступить и все продумать, нежели вкладывать еще больше, а затем еще больше терять.

 

Никогда не тратьте слишком много усилий на маркетинговые активности на платформе, если вы не можете оценить результаты своей деятельности. Приведенные выше инструменты помогут понять и отследить эффективность работы в Twitter.

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео